Об НДС в отношении операций по реализации нежилых дачных домов

Министерство финансов РФ письмо от 25.08.2010 № 03-07-11/362
| официальная переписка | печать

Вопрос: О необходимости применения НДС в отношении операций по реализации дачных домов нежилого назначения в общеустановленном порядке.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации дачных домов нежилого назначения и сообщает следующее.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом согласно пп. 22 п. 3 ст. 149 Кодекса освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость операции по реализации жилых домов.

Статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, помещений вспомогательного использования и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам).

Учитывая изложенное, в случае, если в свидетельстве о государственной регистрации права собственности на дачные дома в разделе "Объект права" указано: "Дачный дом - жилое строение без права регистрации проживания, расположенное на дачном земельном участке, назначение: нежилое" или "Дачный дом, назначение: нежилое", по нашему мнению, операции по реализации таких дачных домов облагаются налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Обращаем внимание, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А. КОМОВА