О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с запретом продажи алкогольной продукции дистанционным способом

Законопроект
Вид закона: Федеральный закон
| законопроекты | печать

Статья 1

Статью 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 30, ст. 2870; 2000, № 26, ст. 2737; 2002, № 30, ст. 3029; 2006, № 31, ст. 3452; № 43, ст. 4412; 2007, № 31, ст. 4008; 2011, № 29, ст. 4291; 2013, № 14, ст. 1642, 1658) дополнить новой частью следующего содержания:

«Запрещается распространение в информационно-телекоммуникационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже алкогольной продукции дистанционным способом. Отношения, связанные с распространением указанной информации, подпадающей под понятие рекламы, регулируются Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4553; 1999, № 2, ст. 245; 2001, № 53, ст. 5022; 2002, № 30, ст. 3026, 3033; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 30, ст. 3113; 2006, № 31, ст. 3433; № 43, ст. 4412; 2007, № 1, ст. 11; № 17, ст. 1931; № 31, ст. 3994; № 49, ст. 6063; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 21; № 52, ст. 6450; 2010, № 15, ст. 1737; № 31, ст. 4196; 2011, № 1, ст. 42; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4566, 4601; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322, № 53, ст. 7584, 7611; 2013, № 30, ст. 4065, № 44, ст. 5635) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить новым подпунктом следующего содержания:

         «28)  розничная продажа алкогольной продукции дистанционным способом – розничная продажа указанной продукции по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в информационно-телекоммуникационных сетях, исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.»;

2) пункт 2 статьи 16 дополнить новым абзацем десятым следующего содержания:

         «дистанционным способом;»;

3) пункт 1 статьи 26 дополнить новым абзацем следующего содержания:

         «осуществление лицензируемого вида деятельности (за исключением перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции) в месте, не указанном в лицензии.».

Статья 3

Пункт 1 части 5 статьи 151 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, № 31, ст. 3448; 2012, № 31, ст. 4328; 2013, № 14, ст. 1658; № 52, ст. 6963) дополнить подпунктом »е» следующего содержания:

«е) информации, содержащей предложения о розничной продаже алкогольной продукции дистанционным способом.».

Статья 4

Статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2007, № 26, ст. 3089; № 31, ст. 4008; 2010, № 1, ст. 1; 2013, № 14, ст. 1658) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Распространение информации, содержащей предложения о розничной продаже алкогольной продукции дистанционным способом,-

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.».

Статья 5

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

          Президент
Российской Федерации 
В.Путин