1. Главная / Документы / Законопроекты 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип

О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части наружной рекламы)

Законопроект № 548559-5
Дата внесения в ГД РФ: 18.05.2011
Вид закона: Федеральный закон
Статус: внесение законопроекта в ГД
Инициаторы: депутат ГД Кобзон Иосиф Давыдович, депутат ГД Комоедов Владимир Петрович, депутат ГД Мусатов Михаил Иванович, депутат ГД Плескачевский Виктор Семенович, депутат ГД Плигин Владимир Николаевич, депутат ГД Резник Владислав Матусович, депутат ГД Федоров Евгений Алексеевич
Дата последнего решения: 19.05.2011
" назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой "
| законопроекты | печать | 2569

Статья 1

Внести Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232; 2007, № 30, ст. 3807; 2009, № 39, ст. 4542) следующие изменения:

1. В статье 19:

а) абзац первый изложить в следующей редакции: «Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, электронных табло и иных временных сооружений, предназначенных для экспонирования (воспроизведения) рекламы (далее - рекламных конструкций), установленных на землях общего пользования, иных земельных участках или монтируемых (располагаемых) на зданиях или ином недвижимом имуществе, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.»;

б) дополнить предложением следующего содержания:

«Оказание услуг по распространению наружной рекламы осуществляется на основании договора об оказании услуг по распространению наружной рекламы, заключаемого в соответствии со статьей 191 настоящего Федерального закона рекламодателем и владельцем рекламной конструкции (рекламораспространителем).»;

2) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются исключительно в следующих целях:

1) для рекламы товаров, работ и услуг владельца рекламной конструкции (саморекламы);

2)для оказания рекламодателям услуг по распространению наружной рекламы, социальной рекламы.»;

3) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, а также установка и эксплуатация рекламной конструкции над дорогами, на объектах инженерной и транспортной инфраструктуры, не допускаются.»;

4) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать схеме размещения рекламных конструкций, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки поселения или городского округа, требованиям к рекламным конструкциям и их территориальному размещению, установленным техническими регламентами, нормативными актами по безопасности движения транспорта, в том числе безопасности дорожного движения, законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.»;

5) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключаемому с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в соответствии со статьей 192 настоящего Федерального закона. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.»;

6) часть 51 изложить в следующей редакции:

«51. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Торги (аукцион или конкурс) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, проводятся только в отношении рекламной конструкции, указанной в схеме размещения рекламных конструкций. При этом, торги для субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся только в форме конкурса, а для иных субъектов предпринимательской деятельности проводятся только в форме аукциона. Проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не указанной в схеме размещения рекламных конструкций, на землях общего пользования, ином земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности не допускается.»;

7) второе предложение части 53 изложить в следующей редакции: «Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку и эксплуатацию которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории с целью оказания рекламодателям услуг по распространению наружной рекламы, социальной рекламы в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи, к общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку и эксплуатацию которых выданы на этой территории с целью оказания рекламодателям услуг по распространению наружной рекламы, социальной рекламы в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи.»;

8) часть 54 изложить в следующей редакции:

«54 При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку и эксплуатацию которых выданы на данной территории одному лицу и его аффилированным лицам в целях оказания услуг по распространению наружной рекламы, социальной рекламы в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи, не учитываются площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку и эксплуатацию которых были выданы для рекламы товаров, работ и услуг владельца рекламной конструкции в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи.»;

9) в части 55:

а) после слов «на соответствующей территории» дополнить словами «с целью оказания услуг по распространению наружной рекламы, социальной рекламы в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи»;

б) дополнить предложением следующего содержания: «В случае если участником торгов является субъект малого или среднего предпринимательства, предоставляются также документы, подтверждающие его отнесение к субъектам малого или среднего предпринимательства в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).»;

10) в части 8 после слов «На период действия договора» дополнить словами «на установку и эксплуатацию рекламной конструкции»;

11) в части 9:

а) после слов «на установку» дополнить словами «и эксплуатацию»;

б) слова «или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции» заменить словами «или лица, управомоченного собственником соответствующего недвижимого имущества, либо владельца рекламной конструкции»;

12) в части 91 после слов «на установку» дополнить словами «и эксплуатацию»;

13) часть 93 изложить в следующей редакции:

«93 Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не вправе передавать права на ее установку и эксплуатацию третьим лицам в том числе: продавать, сдавать установленную рекламную конструкцию в аренду, вносить ее в качестве вклада по договору простого товарищества, заключать договоры доверительного управления, и распоряжаться правами на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в любой иной форме.»;

14) в части 10:

а) после слова «Установка» дополнить словами «и эксплуатация»;

б) во втором предложении слова «В случае самовольной установки вновь» заменить словами «В случае самовольной установки и эксплуатации»;

15) в часть 11:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником или лицом, управомоченным собственником соответствующего недвижимого имущества, если заявитель не является собственником или лицом, управомоченным собственником соответствующего недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции должен быть приложен протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, подтверждающий согласие этих собственников, на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.»;

б) дополнить часть пунктами 3 и 4 следующего содержания:

«3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случае если соответствующее недвижимое имущество находится в частной собственности;

4) документы, подтверждающие отнесение заявителя к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае если заявителем является субъект малого или среднего предпринимательства.»;

16) в части 15:

а) пункты 1 – 3 изложить в следующей редакции:

«1) несоответствие рекламной конструкции требованиям, предъявляемым к конструкциям данного вида;

2) несоответствие заявленного места установки и видарекламной конструкции схеме размещения рекламных конструкций;

3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта, в том числе безопасности дорожного движения;»;

б) в пункте 6 слова «частями 51 - 57 и 91 настоящей статьи» заменить словами «частями 51 - 57 и 91 настоящей статьи, а также статьей 194 настоящего Федерального закона»;

17) изложить часть 17 в следующей редакции:

«17. Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции; наличие (отсутствие) у него статуса субъекта малого и среднего предпринимательства; цель установки и эксплуатация рекламной конструкции, указанную в пункте 1 или пункте 2 части 2 настоящей статьи; собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция; вид рекламной конструкции; количество, размеры и общая площадь ее информационных полей; место установки рекламной конструкции; орган, выдавший разрешение; номер разрешения, дата его выдачи и срок действия; дата окончания действия разрешения; дата заключения, срок действия и дата окончания договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции; иные сведения.»;

18) дополнить частью 171 следующего содержания:

«171 Информация о договорах на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, в том числе их основные положения предусмотренные частью 4 статьи 192 настоящего Федерального закона, информация о выданных разрешениях, а также сведения, содержащиеся в разрешениях в соответствии с частью 17 настоящей статьи, являются общедоступными и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

19) в части 18:

а) в пункте 6 слова «частями 91 и 93 настоящей статьи» заменить словами «частями 91 и 93 настоящей статьи, а также частью 2 статьи 194 настоящего Федерального закона»;

б) дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:

«7) в случае несоответствия выданного разрешения требованиям, установленным частью 17 настоящей статьей – на основании предписания антимонопольного органа, с даты выдачи такого разрешения;

8) в случае несоответствия установки рекламной конструкции схеме размещения рекламных конструкций.»;

20) в части 20:

а) изложить пункт 3 в следующей редакции:

«3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций – по иску органа местного самоуправления;»;

б) изложить пункт 5 в следующей редакции:

«5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта, в том числе безопасности дорожного движения - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта, безопасностью дорожного движения;»;

2. Дополнить Главу 2 статьями следующего содержания:

«Статья 191. Договор на оказание услуг по распространению наружной рекламы

1. По договору на оказание услуг по распространению наружной рекламы, владелец рекламной конструкции (рекламораспространитель) обязан в соответствии с заданием рекламодателя за плату осуществлять экспонирование (воспроизведение) рекламы на информационном поле рекламной конструкции для визуального восприятия потребителями рекламы в течение определенного периода времени.

2. В договоре на оказание услуг по распространению наружной рекламы должны быть указаны:

1) описание вида рекламной конструкции;

2) место установки (территориального размещения) рекламной конструкции;

3) наименование уполномоченного органа местного самоуправления, дата оформления и реестровый номер разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданного владельцу рекламной конструкции для оказания услуг по распространению наружной рекламы, социальной рекламы;

4) площадь информационного поля рекламной конструкции;

5) период времени распространения наружной рекламы;

6) стоимость услуг по распространению наружной рекламы.

3. Услуги, оказанные рекламораспространителем по договору на распространение наружной рекламы, принимаются рекламодателем. После окончания периода времени распространения наружной рекламы рекламодатель и рекламораспространитель оформляют акт об оказании услуг по распространению наружной рекламы, подписанный обеими сторонами.

4 Заключение договора на оказание услуг по распространению наружной рекламы на рекламных конструкциях, установленных или эксплуатируемых без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, либо установленных для рекламирования собственных товаров и услуг, не допускается.

Статья 192. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

1. По договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции собственник недвижимого имущества, или лицо, управомоченное собственником соответствующего недвижимого имущества, предоставляет владельцу рекламной конструкции за плату право установить (прикрепить, расположить) рекламную конструкцию на недвижимом имуществе в определенном месте, а также осуществлять экспонирование (воспроизведение) рекламы на информационном поле рекламной конструкции и иные действия по эксплуатации рекламной конструкции в течение определенного периода времени.

2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем шесть месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности не может содержать условия о продлении срока его действия.

3. По договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции владелец рекламной конструкции обязан:

1) поддерживать в надлежащем функциональном и техническом состоянии рекламную конструкцию, установленную на недвижимом имуществе, в порядке определенном договором,

2) осуществлять эксплуатационные работы по монтажу или демонтажу, воспроизведению рекламы, не причиняя вреда имуществу собственника и иным лицам;

3) после окончания срока действия договора демонтировать рекламную конструкцию и восстановить недвижимое имущество в первоначальное состояние в месте установки рекламной конструкции.

4. В случае невыполнения обязанности по демонтажу рекламной конструкции, собственник недвижимого имущества, или лицо, управомоченное собственником соответствующего недвижимого имущества, вправе самостоятельно демонтировать рекламную конструкцию. В случае такого демонтажа расходы, понесенные собственником недвижимого имущества по демонтажу и восстановлению недвижимого имущества в первоначальное состояние, подлежат возмещению за счет владельца рекламной конструкции.

5. В договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции должны быть указаны:

1) цель установки рекламной конструкции, определенная в соответствии с пунктом 1 или пунктом 2 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона;

2) описание вида рекламной конструкции;

3) объект недвижимости и место его нахождения (адрес);

4) место установки (территориального размещения) рекламной конструкции на объекте недвижимости;

5) количество, размеры и общая площадь информационных полей рекламной конструкции;

6) сроки установки и эксплуатации рекламной конструкции;

7) стоимость права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции за один день.

6. После окончания периода времени установки и эксплуатации рекламной конструкции по договору, владелец рекламной конструкции и собственник недвижимого имущества, оформляют акт о прекращении права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и демонтаже рекламной конструкции, подписанный обеими сторонами.

Статья 193. Схемы размещения рекламных конструкций

1. Установка рекламной конструкции на территориях муниципального района или городского округа осуществляется в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций.

2. В схеме размещения рекламных конструкций должны быть указаны технические параметры рекламных конструкций, в том числе описание их видов и площади информационных полей, а также места их установки на земельном участке, здании, строении, сооружении, находящихся в границах муниципального образования.

3. Схема размещения рекламных конструкций разрабатывается в установленном Правительством Российской Федерации порядке с учетом внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа, положений части 1 статьи 194 настоящего Федерального закона, а также требований к рекламным конструкциям и их территориальному размещению, установленных техническими регламентами, нормативными актами по безопасности движения транспорта, в том числе безопасности дорожного движения, законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании. Схема размещения рекламных конструкций утверждается на срок 5 лет органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования.

4. Порядок внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций, в том числе порядок включения в нее (исключения из нее) рекламных конструкций, установленных на земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях, устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. Схема размещения рекламных конструкций является общедоступной и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 194. Меры по реализации государственной политики вобласти развития малого и среднего предпринимательства, осуществляемые при регулировании оказания услуг по распространению наружной рекламы

1. В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства при оказании услуг по распространению наружной рекламы, количество рекламных конструкций, установленных на территории муниципального образования, владельцы и рекламораспространители которых, относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», должно быть не менее чем шестьдесят процентов от общего количества рекламных конструкций, установленных на территории муниципального образования.

2. Документы, подтверждающие отнесение владельца рекламной конструкции (рекламораспространителя) к субъекту малого или среднего предпринимательства в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», должны предоставляться в орган государственной власти, орган местного самоуправления не реже одного раза в год.

3. В случае утраты владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, статуса субъекта малого или среднего предпринимательства, разрешение на установку и эксплуатациюрекламной конструкции аннулируется, договор на установку рекламной конструкции подлежит расторжению с момента утраты рекламораспространителем статуса субъекта малого или среднего предпринимательства.».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3296; № 31, ст. 3452) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 15 дополнить пунктом 152 следующего содержания:

«152) разработка и утверждение схем размещения рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»);»;

2) часть 1 статьи 16 дополнить пунктом 262 следующего содержания:

«262) разработка и утверждение схем размещения рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»);».

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

2. Продление договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности заключенных до вступления в силу настоящего Федерального закона не допускается.

Президент Российской Федерации

День
Неделя
Месяц