О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части уточнения отдельных положений федерального закона и установления особенностей размещения заказов по решению Правительства Российской Федерации)

Законопроект № 524424-5
Дата внесения в ГД РФ: 01.04.2011
Вид закона: Федеральный закон
Статус: первое чтение законопроекта в ГД
Инициаторы: Правительство РФ
Дата последнего решения: 06.04.2011
"принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту "
| законопроекты | печать

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3105; 2006, № 1, ст. 18; № 31, ст. 3441; 2007, № 17, ст. 1929; № 31, ст. 4015; № 46, ст. 5553; 2008, № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5723; 2009, № 1, ст. 16, 31; № 18, ст. 2148; № 19, ст. 2283; № 27, ст. 3267; № 29, ст. 3584, 3592, 3601; № 48, ст. 5711, 5723; № 51, ст. 6153; № 52, ст. 6441; 2010, № 19, ст. 2286, 2291; № 31, ст. 4209; № 45, ст. 5755) следующие изменения:

1) в статье 9:

а) в части 5 слова "частями 6 - 66" заменить словами "частями 6 - 67";

б) дополнить частью 67 следующего содержания:

"67. При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, количественные и качественные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с характеристиками товара, указанными в контракте.";

2) часть 1 статьи 10 дополнить абзацем следующего содержания:

"Правительство Российской Федерации в порядке, установленном статьей 553 настоящего Федерального закона, вправе определить особенности размещения заказа для федеральных государственных нужд.";

3) часть 4 статьи 11 после слов "частях 1 - 3 настоящей статьи требований," дополнить словами "а также требований, установленных в соответствии со статьей 553 настоящего Федерального закона,";

4) дополнить статьей 191 следующего содержания:

"Статья 191. Начальная (максимальная) цена контракта

1. Источниками информации о ценах на товары (работы, услуги), являющиеся предметом заказа, для установления начальной (максимальной) цены контракта могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр государственных и муниципальных контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты исследований рынка и иные источники информации. Заказчик вправе произвести собственные расчеты начальной (максимальной) цены контракта.

В конкурсной документации, документации об аукционе, запросе котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученную заказчиком информацию (или расчеты) и использованные заказчиком источники информации, в том числе путем указания интернет-ссылок на соответствующие сайты или иного указания.

Указание (размещение на официальном сайте) в конкурсной документации, документации об аукционе, запросе котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта и иной информации, предусмотренной абзацем вторым настоящей части, признается добросовестным исполнением требований настоящей части.

2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) для целей их включения в документацию о торгах, запрос котировок на отдельные виды товаров (работ, услуг), в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах на товары (работы, услуги).";

5) пункт 3 части 4 статьи 22, пункт 6 части 4 статьи 41.6, пункт 4 статьи 43 изложить в следующей редакции:

"требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара (работ, услуг), к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, использующих и обслуживающих товар. Указанные требования устанавливаются заказчиком при необходимости.

В случае размещения заказа на поставку основных средств в части машин и оборудования заказчик обязан установить требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий на товар (работы, услуги), к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, требование по осуществлению монтажа и наладки товара, к обучению лиц, использующих и обслуживающих товар.

При размещении заказа на поставку основных средств в части машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации о торгах требование о предоставлении гарантии производителя данного товара и срок такой гарантии, при этом предоставление указанной гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно при размещении заказа на поставку основных средств в части машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации о торгах требование о предоставлении гарантии на данный товар участника размещения заказов и срок такой гарантии, при этом срок действия указанной гарантии должен быть не менее срока действия гарантии производителя. Предоставление указанной гарантии участниками размещения заказа осуществляется до заключения контракта.

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере, вправе установить обязательные к установлению в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок сроки гарантий на поставки отдельных видов товаров (работ и услуг)";

6) пункт 152 части 4 статьи 22, пункт 11 части 3 статьи 41.6 дополнить новым предложением следующего содержания:

"В случае если документация о торгах содержит требование о наличии гарантии на товар, заказчик вправе, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет более 50 миллионов рублей, то обязан установить требование обеспечения указанной гарантии в размере от пяти до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).";

7) наименование главы 6 изложить в следующей редакции:

"Глава 6. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и особенности размещения заказов в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации";

8) дополнить статьей 53 следующего содержания:

"Статья 553. Особенности размещении заказов по решению Правительства Российской Федерации

1. Правительство Российской Федерации вправе определить особенности размещения конкретного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.

2. В целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ Правительство Российской Федерации вправе по конкретному заказу на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд определить необходимость установления в контракте условия о предъявлении встречных требований при исполнении государственного контракта.

3. Акт Правительства Российской Федерации об определении особенностей размещения заказа, указанного в частях 1 и 2 настоящей статьи, должен содержать наименование заказчика, источник финансирования, предмет и срок исполнения контракта, указание на официальный сайт, определенный настоящим Федеральным законом, на котором будет размещено извещение о размещении заказа в соответствии с настоящей статьей.

4. Внесение в Правительство Российской Федерации проекта указанного в части 1 настоящей статьи акта Правительства Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, по представлению заказчика, содержащему обоснованные предложения о размещении заказа в соответствии с настоящей статьей, в том числе о невозможности его размещения иными способами в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Проект акта Правительства Российской Федерации подлежит согласованию в установленном Правительством Российской Федерации порядке с федеральным органом исполнительной власти по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.

5. Внесение в Правительство Российской Федерации проекта указанного в части 2 настоящей статьи акта Правительства Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, федеральным органом исполнительной власти по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.

6. Особенности подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

7. Акты Правительства Российской Федерации, указанные в настоящей статье, рассматриваются на заседании Правительства Российской Федерации в установленном порядке.

8. В части, в которой не установлены особенности размещения заказов в соответствии с настоящей статьей, применяется общий порядок размещения заказов, предусмотренный настоящим Федеральным законом.".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации