1. Главная / Документы / Законопроекты 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| законопроекты | печать | 2260

О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации в целях создания дорожных фондов

Законопроект
Вид закона: Федеральный закон
Инициаторы: Правительство РФ

Статья 1

Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2000, № 32, ст. 3339; 2003, № 52, ст. 5038; 2004, № 34, ст. 3535; 2005, № 27, ст. 2717; № 52, ст. 5572; 2006, № 6, ст. 636; № 45, ст. 4627; № 52, ст. 5503; 2007, № 18, ст. 2117; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6246; 2008, № 48, ст. 5500; 2009, № 1, ст. 18; № 29, ст. 3629; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4532; № 52, ст. 6450; 2010, № 21, ст. 2524; № 40, ст. 4971) следующие изменения:

1) в статье 50:

а) дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания:

"акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 28 процентов;";

б) абзацы одиннадцатый – двадцать четвертый считать соответственно абзацами двенадцатым – двадцать пятым;

2) в абзаце восьмом пункта 2 статьи 56 слова "100 процентов" заменить словами "72 процента";

3) в статье 94:

а) абзац второй пункта 3 после слов "Инвестиционного фонда Российской Федерации," дополнить словами "Федерального дорожного фонда,";

б) абзац третий пункта 4 после слов "Инвестиционного фонда Российской Федерации" дополнить словами ", Федерального дорожного фонда", после слова "направляются" дополнить словом "соответственно", дополнить словами ", на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда ";

4) дополнить статьей 1794 следующего содержания:

"Статья 1794. Дорожные фонды

1. Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования.

К дорожным фондам относятся Федеральный дорожный фонд и дорожные фонды субъектов Российской Федерации.

2. Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в размере не менее суммы установленного федеральным законом базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда и прогнозируемого объема доходов федерального бюджета от:

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет;

использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

сборов за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам на территории Российской Федерации;

платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн;

платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

штрафов за несоблюдение требований законодательства о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн;

поступлений в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда устанавливается Правительством Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования Федерального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в очередном финансовом году.

3. Законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено создание дорожного фонда субъекта Российской Федерации.

В случае создания дорожного фонда субъекта Российской Федерации объем бюджетных ассигнований указанного фонда утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации, установленных законом субъекта Российской Федерации, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

В случае создания дорожного фонда субъекта Российской Федерации порядок формирования и использования бюджетных ассигнований указанного фонда устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования дорожного фонда субъекта Российской Федерации, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году.".

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1821; № 44, ст. 4295; 2003, № 46, ст. 4434, № 50, ст. 4847; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 13, 40, № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 30, ст. 3131; № 52, ст. 5574; 2006, № 1, ст. 4; № 2, ст. 172; № 6, ст. 636; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 31, ст. 4007; № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2259; № 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, № 19, ст. 2276; № 29, ст. 3597; 2010, № 1, ст. 1; № 15, ст. 1743; № 19, ст. 2291; № 30, ст. 4006; № 31, ст. 4193) следующие изменения:

1) пункт 2 части 1 статьи 35 после слов "или таможенных пошлин," дополнить словами "либо плате в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, взимаемой за календарный год,";

2) дополнить статьей 12.213 следующего содержания:

"Статья 12.213. Несоблюдение требований законодательства о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн

1. Движение транспортного средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, если такая плата является обязательной –

влечет наложение административного штрафа на водителя указанного транспортного средства в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, – сорока тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – сорока тысяч рублей; на юридических лиц – в десятикратном размере платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, взимаемой за календарный год.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет лишение водителя указанного транспортного средства права управления транспортными средствами на один месяц;

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в двадцатипятикратном размере платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, взимаемой за календарный год.".

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3597, 3616; 2009, № 52, ст. 6427) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 28 после слов "автомобильных дорог" дополнить словами ", движения транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения";

2) пункт 2 части 1 статьи 29 дополнить словами ", а также осуществлять движение транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн";

3) главу 5 дополнить статьей 311 следующего содержания:

"Статья 311. Движение транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения

1. Движение транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

2. Положения настоящей статьи не применяются к платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог.

3. Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, уплачивается владельцами транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет.

4. От платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн освобождаются:

1) транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузопассажирских автомобилей-фургонов;

2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, милиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции.

5. Размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, а также порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.";

4) часть 4 статьи 62 признать утратившей силу.

Статья 4

Базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда устанавливается в размере 254 100 000,0 тыс. рублей.

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Абзацы одиннадцатый и четырнадцатый пункта 4 статьи 1, статья 2, пункты 1-3 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2012 года.

3. Пункты 1 и 2, подпункт "а" пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2014 года.

Президент

Российской Федерации

Прикрепленные файлы: