1. Главная / Документы / Законопроекты 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| законопроекты | печать | 1522

О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе»

Законопроект № 382736-5
Дата внесения в ГД РФ: 28.05.2010
Вид закона: Федеральный закон
Статус: внесение законопроекта в ГД
Инициаторы: Депутат ГД Кобзон Иосиф Давыдович, Депутат ГД Комоедов Владимир Петрович, Депутат ГД Мусатов Михаил Иванович

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, № 12, ст. 1232) следующие изменения:

1. В статью 19:

а) абзац второй части 1 дополнить словами:

«Оказание услуг по распространению наружной рекламы осуществляется на основании договора с владельцем рекламной конструкции».

б) дополнить частями 4.1- 4.7. следующего содержания:

«4.1. Установка рекламной конструкции на земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций с учетом сохранения архитектурного облика и благоустройства сложившейся застройки, а также безопасности дорожного движения на территории муниципального района или городского округа.

4.2. Порядок включения в схему размещения, указанную в части 4.1. настоящей статьи, рекламных конструкций, установленных на земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.3. Схема размещения рекламных конструкций разрабатывается и утверждается на срок 5 лет органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В схеме размещения рекламных конструкций указываются технические параметры рекламной конструкции и место ее установки на земельном участке, здании, строении, сооружении, находящемся в границах муниципального образования.

4.4. Схемой размещения рекламных конструкций должно предусматриваться не менее чем шестьдесят процентов от общего количества рекламных конструкций, установленных на земельных участках на территории муниципального образования, для установки рекламных конструкций, собственниками которых являются субъекты малого и среднего предпринимательства, оказывающие услуги по распространению наружной рекламы.

4.5 В случае утраты лицом, указанным в пункте 4.4. настоящей статьи, статуса субъекта малого и среднего предпринимательства, разрешение на установку рекламной конструкции аннулируется, договор на установку рекламной конструкции расторгается на основании предписания антимонопольного органа.

4.6. Схема размещения рекламных конструкций подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.7 Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций на ином здании, строении, сооружении или земельном участке, находящемся в частной собственности, устанавливается собственником недвижимого имущества».

в) дополнить часть 5 абзацами вторым и третьим следующего содержания:

«Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности не может содержать условия о продлении срока его действия.

Продление ранее заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности не допускается».

г) часть 5.1. после слов «… законодательством Российской Федерации.» дополнить словами «Торги в форме конкурса проводятся только для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не указанной в схеме размещения рекламных конструкций не допускается».

д) в части 5.3. слова «тридцать пять процентов» заменить словами «двадцать пять процентов».

е) часть 5.5. после слов «… на соответствующей территории» дополнить словами «документ, подтверждающий статус субъекта малого и среднего предпринимательства».

ж) дополнить частью 5.8. следующего содержания:

«5.8. До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения аукциона или конкурса договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, на недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, заключенных до 01 июля 2009 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, при условии отсутствия на момент заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций возможно на срок не более чем до 01 июля 2018 года».

з) дополнить часть 10 вторым абзацем следующего содержания:

«Заключение договора на оказание услуг по распространению наружной рекламы и распространение наружной рекламы на рекламной конструкции, установленной или эксплуатируемой без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не допускается».

и) дополнить часть 11 пунктом 3 следующего содержания:

«3) документ, подтверждающий статус субъекта малого и среднего предпринимательства».

к) изложить пункт 2 части 15 в следующей редакции:

«2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций».

л) изложить часть 17 в следующей редакции:

«Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции; наличие (отсутствие) у него статуса субъекта малого и среднего предпринимательства; собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция; тип рекламной конструкции; количество, размеры и общая площадь ее информационных полей; место установки рекламной конструкции; орган, выдавший разрешение; номер разрешения, дата его выдачи и срок действия; дата окончания действия разрешения; дата заключения, срок действия и дата окончания договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции; иные сведения.

Орган местного самоуправления ведет реестр выданных разрешений, в котором указываются сведения, перечисленные в абзаце первом настоящей части.

Реестр подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

м) дополнить пункт 6 часть 18 после слов «установленных частями» следующим текстом: «4.5», далее по тексту.

н) дополнить часть 18 пунктом 7 следующего содержания:

«7) в случае несоответствия выданного разрешения требованиям, установленным настоящей статьей – на основании предписания антимонопольного органа, с даты выдачи такого разрешения».

о) изложить пункт 3 части 20 в следующей редакции:

«3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций – по иску органа местного самоуправления».

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации
Д.А. Медведев