Цены замедлили рост

| статьи | печать

По данным Росстата, в марте по сравнению с февралем потребительские цены росли медленнее. Чуть ускорились они только на непродовольственные товары. Самое заметное торможение подорожания показали услуги.

Прирост потребительских цен составил в марте 0,6% против 0,9% месяцем раньше. Подорожание продовольственных товаров замедлилось с 1,3% в феврале до 1% — в марте, услуг — соответственно с 1 до 0,4%, темп ценового прироста слегка ускорился лишь на непродовольственные товары — с 0,3 до 0,4%.

С начала года потребительские цены выросли на 3,2%. Для сравнения: в марте 2009 г. их прирост составил 1,3%, а к концу декабря 2008-го — 5,4%.

Темпы роста цен на плодоовощную продукцию по-прежнему были выше общего изменения цен на продовольственные товары. Существенно подорожали сыры сычужные и крупа гречневая — ядрица (на 3,9% и 3,3% соответственно), пиво (на 2,8%).

Среди остальных продуктов питания на 1,1—1,5% увеличились цены на рыбу мороженую разделанную лососевых пород, молоко питьевое стерилизованное, молоко сухое, сырки творожные, глазированные шоколадом, национальные сыры и брынзу, мед пчелиный натуральный. В то же время на 1,2% подешевели куры, на 0,1—0,6% — кулинарные изделия из птицы, свинина бескостная, отечественная икра лососевых рыб, крупа манная, рис шлифованный, мука пшеничная, макаронные изделия, овощи натуральные консервированные, маринованные, чай черный байховый пакетированный.

Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России на конец марта составила 2272,7 руб. За месяц его стоимость увеличилась на 1,4% (с начала года — на 6,2%).

Среди непродовольственных товаров более всего выросли цены на еженедельные газеты в розницу — на 4,1%. Отечественные сигареты подорожали на 1,9—2,8%, спички — на 1,0%. Существенный прирост цен отмечался на резиновую обувь — на 2,6%, женские туфли и осенние сапоги, дамские сумки из натуральной кожи, туалетную воду, детские футболки и велосипеды, роликовые коньки, свежесрезанные цветы, книги детективно-приключенческого жанра, чернографитные карандаши, отдельные виды белья для детей ясельного возраста и сезонной верхней одежды для детей и взрослых — на 1—1,9%.

В группе медицинских товаров цены на большинство наблюдаемых видов медикаментов снизились на 0,1—5,1%. В то же время на 1,1—2% дороже стали троксерутин гель, отечественные препараты (аспирин, анальгин, поливитамины без минералов) .

На 1,3% подешевели телефонные аппараты сотовой связи, на 0,2—0,7% — меха и меховые изделия, сапоги зимние мужские и женские, персональные компьютеры, фотоаппараты, отдельные виды строительных материалов, телерадиотоваров, бытовых приборов и электротоваров.

Среди наблюдаемых видов услуг пассажирского транспорта более всего выросли тарифы на проезд в различных типах вагонов поездов дальнего следования — на 4,9—5,5%, а также на полет в салоне экономкласса самолета — на 2,5%.

Из бытовых услуг значительно дороже стали обходиться замена элементов питания в наручных часах (на 1,7%), ремонт обуви, химчистка мужских костюмов, услуги парикмахерских, бань и душевых (на 0,9—1,1%).

На 3,9% увеличились тарифы на услуги телеграфной связи, на 2,2% — проводного вещания, на 0,8% — городской телефонной связи. В то же время абонентская плата за доступ к Интернету снизилась на 1,3%.

Дороже на 2,4—2,8% стали первичный консультативный прием у врача, отдельные виды услуг правового и посреднического характера. Кроме того, на 0,6—1% стали дороже билеты в кинотеатры, путевки в санатории, дома отдыха и пансионаты, а также услуги гостиниц и газ сжиженный (за месяц с человека).

Снижение цен на 0,4% зарегистрировано на установку пластиковых окон.

Базовый индекс потребительских цен составил в марте 100,5%, с начала года — 101,5% (в марте 2009 г. — 101,4%, с начала года — 104,3%).

Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров, %

Продовольственные
товары

Март 2010 г. к

Справочно

февралю
2010 г.

декабрю
2009 г.

марту 2009 г.

март 2009 г. к

февраль 2010 г. к
январю 2010 г.

февралю
2009 г.

декабрю
2008 г.

марту 2008 г.

Продовольственные товары без алкогольных напитков

101,0

103,8

104,1

101,7

105,2

116,5

101,3

хлеб и хлебобулочные изделия

100,3

100,6

101,7

100,5

101,3

117,8

100,2

крупа и бобовые

100,8

102,4

96,1

101,7

103,9

124,5

101,8

макаронные изделия

99,8

99,3

97,2

102,3

103,7

126,0

99,7

мясо и птица

99,8

100,0

101,4

100,9

103,6

123,3

100,0

рыба и морепродукты

100,6

101,7

104,1

102,8

108,0

121,4

101,0

молоко и молочная продукция

100,9

103,6

104,6

100,2

101,2

107,6

101,3

масло сливочное

101,2

105,2

112,0

100,4

101,4

107,1

101,9

масло подсолнечное

100,4

101,3

87,5

97,1

92,9

106,4

100,7

яйца

110,1

112,7

105,2

98,5

91,5

102,0

101,9

сахар-песок

98,3

110,0

122,0

106,4

128,7

127,7

103,4

плодоовощная продукция

104,2

118,0

101,1

104,5

114,7

102,5

105,6

Алкогольные напитки

101,1

103,7

108,7

101,6

103,9

111,9

101,2