«Автотор» нацелился на «ИжАвто»

| статьи | печать

По информации Reuters, калининградский «Автотор» — один из ведущих производителей легковых автомобилей в России собирается запустить на простаивающем «ИжАвто» производство 200 000 собственных авто, созданных с привлечением всемирно известных разработчиков. Идея привлекательная, но кредиторам ижевского автозавода может показаться журавлем в небе.

У находящегося в процессе банкротства «ИжАвто» судьба может повернуться в светлую сторону. Ижевский завод, выпускавший автомобили Kia, но остановивший конвейер еще в начале 2009 г., приглянулся калининградскому «Автотору». Последний обхаживает главного кредитора «ИжАавто» — Сбербанк с предложением наладить на мощностях простаивающего предприятия выпуск 200 000 автомобилей трех моделей на одной платформе (C, D—E и «внедорожник»).

Разработаны модели с привлечением таких известных дизайн-центров, как Pininfarina и Bertone, двигатель помогала делать австрийская компания AVL Powertrain Engineering, коробку передач — немецкая ZF Friedrichshafen. На условиях анонимности наличие такой разработки Reuters подтвердили источник из «Автотора» и некий чиновник.

Для выпуска своих новинок калининградский автопроизводитель предлагает кредиторам и ижевскому заводу выкупить его долг на сумму до 50 млн долл. с получением всех акций предприятия либо контрольного пакета с обязательством инвестировать в «ИжАвто» 100 млн долл.

Долг ижевского завода около 15 млрд руб., из которых 8,25 млрд перед Сбербанком. Решить судьбу предприятия кредиторы пообещали до 10 апреля, но заманчивое предложение «Автотора» может показаться им журавлем в небе. Дело в том, что, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, за первые два месяца этого года, когда российский авторынок продолжал падать, автомобили марки Kia заняли четвертое место по продажам, да еще и с приростом относительно января — февраля 2009-го на 27%. Остальные лидеры оказались в минусе. Сбербанк, сообщает Reuters, помимо «Автотора» ведет переговоры с компанией Kia Motors о возобновлении выпуска ее автомобилей в течение двух месяцев.

Кстати

В марте АвтоВАЗ продал более 32 000 автомобилей, что почти на 6% больше, чем в марте 2009 г. и на 60%, чем в феврале нынешнего, сообщил Reuters. Спрос на продукцию крупнейшего российского автопроизводителя подняла, в частности, стартовавшая 8 марта программа Минпромторга по утилизации старых авто.