1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1164

Заключение на проект федерального закона «О внесении изменения в статью 169 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Проект

Законодательное Собрание

Кировской области

Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

Заключение

на проект федерального закона «О внесении изменения в статью 169 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации, рассмотрев вносимый Законодательным Собранием Кировской области проект федерального закона «О внесении изменения в статью 169 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», сообщает.

Законопроектом предлагается внести изменение в пункт 2 статьи 169 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в отношении счетов-фактур, которые не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению.

В соответствии с пунктом 2 статьи 169 Кодекса счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5, 5.1 и 6 статьи 169 Кодекса не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению.

Законопроектом предлагается не признавать основанием для вычета налога на добавленную стоимость только счета-фактуры, составленные с грубым нарушением порядка, установленного пунктами 5, 5.1 и 6 статьи 169 Кодекса. При этом под грубым нарушением порядка предлагается понимать отсутствие в счетах-фактурах обязательных сведений, предусмотренных пунктом 5 статьи 169 Кодекса, отсутствие подписи руководителя организации либо иного лица, уполномоченного на то распорядительным документом или доверенностью, а также указание в счетах-фактурах заведомо ложных сведений, очевидных для покупателя при ее получении, в том числе подписание счетов-фактур неуполномоченным лицом.

Законопроектом не включается в понятие грубого нарушения составление счетов-фактур с нарушением требований пункта 5.1 статьи 169 Кодекса, предусматривающего составление счетов-фактур при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Законопроектом не определены критерии понятия «заведомо ложных сведений, очевидных для покупателя», что создает правовую неопределенность нормы и может привести к ее произвольному толкованию.

Статья 2 законопроекта, согласно которой Федеральный закон вступает в силу через месяц со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, не соответствует статье 5 Кодекса.

Также по законопроекту имеются замечания юридико-технического характера.

Так, в абзаце первом статьи 1 законопроекта неверно указаны источники официального опубликования Кодекса и в нарушение правил юридической техники при указании источников официального опубликования законодательного акта указана часть Собрания законодательства Российской Федерации.

Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, одобренными Правительством Российской Федерации 25 мая 2009 года, предусмотрено рассмотрение вопроса о внесении изменений в законодательство в отношении незначительных нарушений правил заполнения счета-фактуры.

Учитывая изложенное, считаем возможным концептуально поддержать законопроект при условии его доработки с учетом вышеизложенных замечаний до первого чтения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.В.Путин