1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Не сдать ли риск на аутсорсинг?

Аутсорсинг можно рассматривать как инструмент риск-менеджмента. Минимальные экономические расчеты, позволяющие принимать обоснованные решения, убеждают в этом.

 

Среди инструментов риск-менеджмента, рассмотренных третьей ежегодной конференцией «Управление рисками в российских компаниях и банках», наиболее распространенными являются страхование и игнорирование рисков. Первый из них стимулирует развитие страховых услуг, второй — требует кризисного управления. Недооцененным пока остается аутсорсинг, возможно, из-за недостатка поставщиков такого рода стандартных услуг.

Тем не менее аутсорсеры постоянно повышают качество своих услуг и учатся управлять рисками вспомогательных для компании функций.  Аутсорсинг может применяться для управления как операционными, так и стратегическими рисками.

Среди стратегических рисков выделяют:

·        недостаток финансирования основных функций;

·        операционные риски, зачастую перерастающие в стратегические, как, например, формирование отчетности,

·        отставание развития вспомогательных функций от лучших практик и, как следствие, снижение эффективности компании в целом по сравнению с конкурентами.

Операционные риски вспомогательных функций часто связаны с отсутствием контроля в процессах, что приводит к мошенничеству, перерасходу материальных и временных ресурсов, неэффективному выполнению обязанностей. К такого рода рискам можно отнести дублирование информации, задержку выполнения основных функций, долгое принятие решений, а также низкую квалификацию персонала.

Эффективность аутсорсинга как инструмента управления рисками убедительно доказал в своем выступлении на конференции заместитель генерального директора по экономике и финансам ЗАО «Ай Эс Джи» Сергей Алехин.

Он предложил рассмотреть два варианта организации службы поддержки биллинговой системы на 100 пользователей, которую внедрила некая компания. А с условным годовым оборотом 100 млн долл. и 1 млн абонентов — собственная служба и аутсорсинг.

1 Стоимость внутренней службы — 22 500 долл. в месяц. Без дополнительного развития системы и разработок требуется три функциональных исполнителя (бизнс-аналитика с зарплатой 2000 долл. и прочими расходами в размере 150% от зарплаты и два технических специалиста с зарплатой 1500 долл. и прочими расходами в размере 150% от зарплаты).

2 Стоимость внешней поддержки (аутсорсинг) составляет около 33 000 долл. в месяц. Благодаря специализации и возможности обмена знаниями внутри аутсорсера требуется два функциональных специалиста и один технический при ставке 500 долл. в день.

Сравнение этих вариантов приводит к следующим выводам.

Так, стоимость первого варианта на 10 500 долл. в месяц ниже. Качество услуг при втором варианте будет выше, так как специализирующаяся на биллинговых системах компания обладает большими знаниями и лучшими специалистами. Силами собственных сотрудников сложно организовать круглосуточную поддержку системы, тогда как для аутсорсера это стандартная функция. Но по финансам первый вариант все же дешевле.

Однако принятие во внимание только одного риска (см. табл.) позволяет обоснованно принять другое решение — более предпочтительным вариантом является передача поддержки биллинговой системы в аутсорсинг.