1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1142

Письмо Минфина России от 20 августа 2007 г. № 03-11-04/2/204

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО ОТ 20 АВГУСТА 2007 Г. № 03-11-04/2/204

 

О применении УСН при реализации товаров по договору комиссии

 

Что является объектом налогообложения при реализации организацией, применяющей УСН, товаров по договору комиссии?

 

В соответствии с положениями гл. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

При этом комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение в размере и порядке, установленных в договоре комиссии.

Согласно п. 1 ст. 346.15 гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при применении организацией упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 249 и 250 гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса. При этом доходы, предусмотренные ст. 251 гл. 25 Кодекса, в составе доходов не учитываются. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Кодекса, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.

На основании подп. 9 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение. У организации-комитента, применяющей вышеназванный специальный налоговый режим, как следует из положений подп. 24 п. 1 ст. 346.16 Кодекса, комиссионные вознаграждения, уплачиваемые комиссионерам за оказанные ими услуги, относятся к расходам, учитываемым при определении налоговой базы.

В связи с тем что комиссионное вознаграждение, уплачиваемое комитентом комиссионеру или удерживаемое комиссионером самостоятельно из сумм, поступающих к нему на основании договора комиссии, относится к расходам комитента, доходы комитента на суммы данного вознаграждения уменьшаться не должны.

Таким образом, при определении объекта налогообложения налогоплательщиком-комиссионером, применяющим упрощенную систему налогообложения, в качестве доходов учитывается комиссионное вознаграждение. Имущество (включая денежные средства), поступившее комиссионеру на основании договоров комиссии, при определении налоговой базы не учитывается.

При определении налоговой базы налогоплательщиком-комитентом, применяющим упрощенную систему налогообложения, в качестве доходов учитываются все поступления (денежные суммы), полученные комиссионером от третьих лиц при совершении сделок по договору комиссии.

 

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ

И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

С. РАЗГУЛИН