Российский легковой авторынок в апреле занесло на второе место в Европе

| статьи | печать

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» (www.autostat.ru) порадовало сообщением, что отечественный рынок новых легковых автомобилей, несмотря на 70-процентное падение в апреле, поднялся на второе место в европейском «первенстве».

Согласно данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в апреле стала Германия, где было продано 120 840 машин (–61,1%). В Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA) отмечают, что продолжающееся падение продаж обусловлено массовыми ограничениями для общественной жизни и коммерческой деятельности организаций, включая автодилеров, в рамках мер по предотвращению распространения коронавируса.

Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то наша страна поднялась на второе место в европейском рейтинге. По предварительным оценкам агентства «АВТОСТАТ», продажи легковых автомобилей в прошлом месяце составили порядка 34 тыс. единиц (без учета легких коммерческих автомобилей).

Третий результат среди европейских авторынков показала Франция — 20 997 машин (–88,8%). Далее идет Великобритания, результат которой составил 4121 проданный автомобиль (–97,3%). В Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT) отмечают, что это худший результат с февраля 1946 г. и обусловлен он закрытием дилерских центров в соответствии с рекомендациями правительства по предотвращению распространения коронавируса. Замыкает пятерку европейских лидеров на этот раз Италия, чьи дилеры реализовали 4279 автомобилей (–97,6%). Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), два последних месяца стали шоком для авторетейла страны, столкнувшегося с беспрецедентной ситуацией из-за пандемии коронавируса.

Эксперты АА «АВТОСТАТ» также добавляют, что авторынок Испании в апреле рухнул на 96,5% и составил 4163 машины — худший результат за последние 20 лет.

Аналитики российского агентства не сообщают, доводилось ли нашему авторынку подниматься на второе место в Европе до этого, а вот третье место ему досталось месяцем ранее. Но в прошлом марте на фоне уже сильного падения продаж новых автомобилей в европейских странах Россия неожиданно показала небольшой рост их реализации в годовом измерении. Теперь же «серебро» нам досталось при головокружительном спаде — дела у «соперников» еще хуже.