В июне российский авторынок опустился на пятое место в Европе

| новости | печать

Российский рынок новых легковых автомобилей хотя в июне и сократил темпы падения, тем не менее, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», опустился на пятое место в европейском «первенстве».

Согласно данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в июне стала Франция, где было продано 233 820 машин (+1,2%). Таким образом, отмечают аналитики агентства, положительный результат зафиксирован впервые после пяти месяцев падения спроса. Второе место заняла Германия с показателем 220 272 проданных автомобиля (–32,3%). Третий результат среди европейских авторынков показала Великобритания — 145 377 реализованных машин (–34,9%). В Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT) отмечают, что отрицательный результат июня обусловлен потребительской неуверенностью из-за пандемии коронавируса и задержкой с открытием дилерских центров в Уэльсе и Шотландии.

Далее идет Италия, чьи дилеры реализовали 132 457 автомобилей (–23,2%). Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), во многом благодаря тому, что в прошлом месяце выдавались автомобили, заказанные еще до пандемии коронавируса, темпы падения продаж оказались вдвое меньше, чем в мае, при этом потребительский спрос все еще остается очень слабым.

Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то наша страна опустилась на пятое место в европейском рейтинге. По оценкам агентства «АВТОСТАТ», продажи легковых автомобилей в прошлом месяце составили порядка 115 тыс. единиц (без учета LCV).

Аналитики агентства также добавляют, что авторынок Испании в июне снизился на 36,7% и составил 82 651 машину. В Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC) отмечают, что падение продаж продолжается, несмотря на открытие дилерских центров. В связи с этим в ассоциации выражают надежду на скорый запуск программы обновления автопарка, которая была разработана испанским правительством и предполагает выплату субсидий покупателям новых машин.