Что делать, если не пришло налоговое уведомление

| статьи | печать

Ряд налогов граждане уплачивают на основании налогового уведомления, полученного от налоговиков. В письме от 13.12.2019 № БС-3-21/10603@ специалисты ФНС России объяснили, как действовать гражданину, если он не получил налоговое уведомление.

Налоговики направляют налоговые уведомления в адрес граждан до 1 ноября. Обычно уведомление отправляется по почте заказным письмом. В этом случае оно считается врученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).

Специалисты ФНС России отметили, что в компетенцию налоговых органов не входит контроль за доставкой заказных писем отделениями Почты России. Если уведомление не было получено до 1 ноября, гражданин может обратиться в любую налоговую инспекцию (за исключением межрегиональных налоговых инспекций) за получением копии уведомления. При обращении нужно предъявить документ, удостоверяющий личность. За копией можно обратиться и через представителя. В этом случае представителю надо будет предъявить документ, подтверждающий его полномочия.

Налоговики также указали, что налоговое уведомление гражданину не направляется:

при наличии у него налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, полностью освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога;

  • если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 руб.;

  • если налогоплательщик является пользователем личного кабинета налогоплательщика на сайте ФНС России и при этом он не направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.