Магнитка почти на четверть нарастила поставки автопрому

| статьи | печать

Один из крупнейших российских производителей стали — Магнитогорский металлургический комбинат — нарастил в 1-м полугодии поставки автопрому на 23%. Сегодня более половины всего металла, потребляемого автомобилестроителями в России, производится на ММК.

За первые шесть месяцев текущего года компания поставила предприятиям автопрома 314 тыс. т высококачественного проката. Магнитка сотрудничает со всеми крупными автопроизводителями в России, включая иностранные компании, локализующие свои мощности на территории страны. В числе партнеров ММК — международный альянс Renault — Nissan — Mitsubishi (куда входит «АвтоВАЗ»), Ford, Volkswagen Group, «КамАЗ», УАЗ, китайские производители. Доля закупок у Магнитогорского металлургического комбината для ряда компаний колеблется от 50 до 80%.

«Мы действительно поставили перед собой задачу быть поставщиком номер один для автомобилистов в России, — отмечал в интервью ТАСС в июне генеральный директор ММК Павел Шиляев. — Вообще автомобилестроители — одни из самых требовательных, искушенных клиентов, и когда мы работаем на них, наша металлургическая компетенция растет. Мы не просто продаем им свой металл, мы активно развиваем весь комплекс сервисов, ориентированных на клиента: качество, сроки, гибкость и многое другое».

Одним из ключевых агрегатов, производящих металл в том числе для автопрома, на ММК является стан холодной прокатки 2000 производительностью 2,1 млн т в год. Его запуск в 2011—2012 гг. позволил компании на равных конкурировать с зарубежными производителями. Технические характеристики стана позволяют выполнять самые строгие требования по качеству холоднокатаного и горячеоцинкованного проката. В прошлом году агрегат преодолел отметку в 10 млн т выпущенной продукции с момента запуска.

В планах ММК — расширение сотрудничества с автомобилестроительной отраслью. В прошлом году компания вместе с турецкими партнерами запустила новый сервисный металлоцентр в Татарстане — на территории особой экономической зоны «Алабуга». Это позволило комбинату закрепить позиции на рынке автолиста в регионе с крупнейшей концентрацией предприятий автопрома. А уже в конце этого года Магнитка планирует начать строительство производственно-логистического центра в Тольятти. Проектная вместимость — до 150 тыс. т металлопродукции. Это даст предприятию больше гибкости в поставках продукции автомобилестроителям, базирующимся в регионе.

ММК — один из российских и мировых лидеров черной металлургии, занимающий первое место по доле на российском рынке металлопроката (17,5% по итогам 2018 г.). Чистая прибыль компании во II квартале этого года составила 272 млн долл., что на 20,9% выше уровня предыдущего квартала. EBITDA за тот же период выросла на 13%, достигнув 497 млн долл.