60 предложений по изменению семейного законодательства

| статьи | печать

В Общественной палате РФ обсудили, каким должно быть идеальное семейное законодательство. Как гарантировать права детей и при этом сохранить кровную семью? Как поддерживать социально незащищенную семью и препятствовать случаям незаконных изъятий детей? Эти вопросы рассмотрели за круглым столом «О внесении изменений в семейное законодательство в связи с поручением Президента Российской Федерации от 5.08.2017 Пр-1526».

В ОП РФ создана рабочая группа по реализации поручения Президента. Помимо членов Общественной палаты, в нее вошли представители института Уполномоченного по правам ребенка и Общественного совета при детском омбудсмене, а также ряд экспертов в области семейного права.

Руководитель рабочей группы, член Комиссии ОП РФ по поддержке семьи, материнства и детства С. Рыбальченко высказал надежду на то, что предложения по изменению семейного законодательства, которые будут выработаны на данном этапе, в той или иной мере будут учтены при доработке и реализации плана основных мероприятий к Десятилетию детства.

«Согласно президентскому поручению мы должны провести мониторинг федерального законодательства и правоприменительной практики по вопросам защиты прав детей и укреплению традиционных семейных ценностей, поэтому на рабочей группе целенаправленно не стали ограничиваться темой отобрания детей из семьи и другими конкретными вопросами. Мы должны посмотреть на федеральное законодательство широко и прежде всего опираться на законодательство о гарантиях основных прав ребенка», – подчеркнул С. Рыбальченко и добавил, что члены рабочей группы занимаются оценкой 60 поступивших на сегодняшний день предложений.

Член Комиссии ОП РФ по поддержке семьи, материнства и детства Е. Альшанская отметила, что поддержка семей с детьми со стороны государства сегодня находится на недостаточном уровне, что позволяет семьям довольно часто попадать в кризисные ситуации.

«Меры вмешательства государства в семью, к сожалению, не предполагают ее обязательной поддержки. В той же 77-й статье Семейного кодекса об отобраниях не прописаны полномочия органов опеки и не говорится о том, что они обязаны оказать помощь конкретной семье и разобраться с тем, исходит ли угроза жизни и здоровью ребенка от самих родителей либо виною тому какие-то внешние обстоятельства», – сказала Е. Альшанская.

Она высказала надежду, что поручение Президента РФ станет основой для серьезной работы по изменению федерального законодательства.

«Мы должны внимательно проанализировать, насколько поддержка и помощь семье являются приоритетом государства в сохранении ребенка в кровной семье. Этот приоритет должен быть облачен не только в красивые слова, но и в государственные гарантии, которые будут за ними стоять», – добавила Е. Альшанская.