Обзор документов («Бухгалтерское приложение», № 25, 2017г.)

| статьи | печать

Письмо ­ФНС России от 23.06.2017 № БС-4-21/11953@

До сведения нижестоящих налоговых органов доведена позиция Минфина России о применении кадастровой стоимости, пересмотренной в связи с недостоверностью сведений об объекте недвижимости

В письме от 20.06.2017 № 03‑05‑04‑ 01/38266 Минфин России разъяснил, что в случае пересмотра кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости новая кадастровая стоимость не устанавливается, а корректируется старая.

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, выраженной в постановлении от 02.07.2013 № ­17-П, нормативные правовые акты об утверждении кадастровой стоимости в той части, в какой они порождают правовые пос­ледствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен ст. 5 НК РФ. В этой норме Кодекса сказано, что акты законодательства о налогах вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового пе­рио­да по соответствую­щему налогу. При этом нормативные акты, улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Таким образом, если в результате пересмотра в связи с недостоверностью сведений об объекте недвижимости кадастровая стоимость увеличилась, данное изменение не учитывается при определении налоговой базы по соответствующему налогу в этом и предыдущих налоговых пе­рио­дах. Если же кадастровая стоимость уменьшилась, результаты пересмотра могут учитываться для целей нало­го­обложения в этом и предыдущих налоговых пе­рио­дах, если это пре­ду­смот­рено нормативным правовым актом субъекта РФ об утверждении кадастровой стоимости.

Письмо ­ФНС России от 24.05.2017 № БС-4-11/9763

Налоговики рассказали о применении дополнительных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в случае отсутствия результатов проведения спецоценки ­условий труда

Всоответствии с п. 1 и 2 ст. 428 НК РФ дополнительные тарифы страховых взносов применяются в отношении выплат в пользу лиц, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда.

Для работ, указанных в подп. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», дополнительный тариф составляет 9%, а для работ, перечисленных в подп. 2—18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, — 6%. Вместо этих тарифов в зависимости от установленного по результатам специальной оценки класса условий труда применяются тарифы, перечисленные в п. 3 ст. 428 НК РФ.

Налоговики разъяснили, что страховые взносы по дополнительным тарифам на выплаты в пользу работника, занятого на вредных и опасных работах, начисляются независимо от того, была ли в отношении его рабочего места проведена специальная оценка условий труда. Поэтому в случае отсутствия такой оценки дополнительные страховые взносы начисляются по тарифам, установленным соответственно п. 1 или 2 ст. 428 НК РФ.

Письмо Минфина России от 09.06.2017 № 03‑02‑07/1/37101

Финансисты дали ответ на вопрос, ­может ли покупатель при приобретении товаров (работ, услуг) перечислить ­НДС в бюджет за продавца

Исполнение обязанности по уплате налогов регулируется положения­ми ст. 45 НК РФ, согласно которым налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не пре­ду­смот­рено законодательством о налогах и сборах. В пунк­те 1 ст. 45 НК РФ установлено, что уплата налога за налогоплательщика может быть произведена иным лицом. Поскольку никаких исключений для ­НДС не пре­ду­смот­рено, этот налог также может быть уплачен за налогоплательщика иным лицом.

Однако перечисление в бюджет ­НДС производится по итогам каждого налогового пе­рио­да в соответствии со ст. 174 НК РФ, а не по конкретным операциям реализации товаров (работ, услуг). Следовательно, возможность уплаты покупателем ­НДС за продавца по конкретной операции реализации товаров (работ, услуг) Налоговым кодексом не пре­ду­смот­рена.