Роспотребнадзор благоволит к бактериям и поставщикам услуг ЖКХ

| статьи | печать

Роспотребнадзор предлагает снизить минимальную температуру подаваемой потребителям горячей воды на десять градусов — до 50 градусов по Цельсию. Якобы это позволит потребителям существенно меньше платить за получаемую услугу ЖКХ. Экономические рассуждения Роспотребнадзора доверия не вызывают, скорее его цель не в защите кошельков граждан, а в помощи поставщикам воды. А вот бактериям в случае реализации идеи — только радость.

Дело в том, что неслучайно установлено правило о подаче горячей воды с температурой в 60 градусов. «Санитарно-эпидемиологические нормы по обеспечению граждан горячим водоснабжением разрабатывались ещё во времена СССР и учитывали сразу множество факторов, потому менять их в целом на федеральном уровне нецелесообразно, — рассказал федеральному бизнес-агентству «Экономика сегодня» заведующий Лабораторией прогнозирования топливно-энергетического комплекса Валерий Семикашев. — В первую очередь учитывалось, что при температуре 60 градусов гибнут бактерии — многие моют в кипятке из-под крана фрукты и овощи, это изначально учитывалось при разработке норм. При этом производители горячей воды в большинстве случаев работают в единой системе для подачи кипятка в отопительную систему городов, то есть из-за инициативы может пострадать теплоснабжение. А экономия для потребителя может быть не столь велика — сегодня многое в ценообразовании зависит от специфики регионов. Если на федеральном уровне тарифы на газ поднимаются на 10%, то в одном конце страны они могут вырасти сообразно, в другом — подняться на 50%. При этом прерогатива образования тарифов лежит опять-таки на регионах. В отдельно взятом субъекте Федерации с учётом местных реалий на условиях договоренности можно пойти на пересмотр давно установленных норм, в масштабе всей России инициатива нецелесообразна».

На самом деле, похоже, Роспотребнадзор учёл пожелания поставщиков горячей воды. Дело в том, что во многих случаях они просто не в состоянии обеспечить подачу горячей воды в дома требуемой температуры, что отражено в их договорах с потребителями. Мало продуманное массовое строительство привело к тому, что обыденной стала ситуация, когда в дома подаётся вода, существенно более холодная, чем положено. Мало того, приходится долго ждать, пока из крана потечёт уже тёплая жидкость. Однако теперь люди платят за расход горячей воды. И многие стали вспоминать, что они не договаривались платить за то, что им не продаётся.

В общем, всё чаще жильцы пишут жалобы — в том числе и в прокуратуру. Управляющие компании, не говоря уже о ТСЖ, выставляют поставщикам претензии. Проблема нарастает, причём есть совершенно немыслимые до последнего времени случаи.

Вот картинка. В одном из новых московских домов те, кто купил там квартиры, образовали ТСЖ. Это товарищество не поскупилось скинуться на покупку счётчика воды на входе в многоквартирный дом, который автоматически измеряет температуры подаваемого продукта. Счётчик разместили в опечатанном пломбами ТСЖ и поставщика помещении. Скоро поставщики горячей воды поняли, как они прогадали: «упёртый» автомат просто переставал считать кубы воды, если её температура отклонялась от зафиксированной в том же документе указанной величины. Словом, жильцы просто перестали платить за горячую воду — причём строго по закону.

Поставщики и грозили ТСЖ, и предлагали брать с него половину тарифа, только бы уничтожить ненавистный счётчик. Но жильцы не согласились.

Очевидно, что поставщики воды не способны соблюдать правила по температуре. Опыт московского ТСЖ может распространиться, как эпидемия. Теперь только предложение Роспотребнадзора может помочь мастерам подогрева воды.

Неясно, хватит ли им снижения на десять градусов, не потребуется ли убрать ещё «десяточку» градусов. Очевидно лишь то, что предлагаемого снижения температуры воды хватит бактериям.