1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 16

Минфин не доверяет Минздраву

Как отмечает РБК, в правительстве отказываются согласовывать запрошенный Минздравом бюджет на реализацию приоритетных проектов с 2017-го по 2025 г. в сфере здравоохранения. Из пояснительной записки к бюджету следует, что на эти цели чиновники готовы потратить лишь 610 млн руб. за три года — в 52 раза меньше, чем запросил Минздрав.

Как рассказал РБК источник, близкий к ведомству, Минздрав рассчитывал на 182 млрд руб. до 2025 г.

Деньги просили на пять проектов: улучшение качества медпомощи новорождённым и женщинам в период беременности и после родов, развитие санитарной авиации на труднодоступных территориях, информатизация здравоохранения, введение мониторинга госзакупок лекарственных препаратов и подготовка кадров.

Из 32 млрд руб., которые просит Минздрав, 16,9 млрд руб. планировалось потратить на закупку детских вакцин против ветряной оспы и ротавирусной инфекции в 2019 г., 133 млн руб. — на перинатальные центры, 1,55 млрд руб. — на информатизацию здравоохранения в 2017—2018 гг., 3 млрд руб. — на маркировку и мониторинг госзакупок лекарств, 9,9 млрд руб. — на закупку так называемой авиационной услуги для оказания медицинской помощи в труднодоступных территориях и ещё 610 млн — на образовательные проекты.

Любопытно сравнить суммы, которые правительство предлагает дать Минздраву, с другими тратами. На проекты в сфере образования правительство готово потратить 43 млрд руб., на проекты, связанные с ипотекой и арендным жильём, — 21,8 млрд руб., на комплексное развитие моногородов — 9,4 млрд руб., на ЖКХ — 5 млрд руб. Меньше, чем на медицину, власть намерена тратить на приоритетные проекты по развитию малого предпринимательства и строительству безопасных и качественных дорог.

Конечно, речь не идёт о том, что правительство просто перестаёт финансировать развитие медицины в нужных объёмах. Видимо, расхождение между цифрами Минздрава и Минфина говорит об уровне недоверия к качеству управления системой здравоохранения.

РБК приводит мнение президента Лиги защитников пациентов Александра Саверского, который уверен, что на заявленные Минздравом проекты не стоит выделять деньги в том объёме, который запланировало ведомство. «Приоритетные проекты Минздрава — никакие не приоритетные. В правительстве, возможно, тоже это понимают, этим и обусловлены столь небольшие суммы на их реализацию, — говорит А. Саверский. — Из предложенных Минздравом проектов средства действительно необходимы только на программу по информатизации здравоохранения. Такие нововведения увеличат доступность медицинской помощи, поэтому тратить деньги на информатизацию нужно».

Эксперты отмечают также то, что немалые суммы, которые выделялись на проекты в области здравоохранения в прошлые годы, были потрачены часто неразумно. К примеру, закуплены горы высокотехнологичного оборудования, но забыли про то, что к нему всегда требуются расходные материалы. А главное — оказалось, что с современной техникой в стране просто некому работать, и она нередко простаивает. К сегодняшнему дню стало очевидно, что денежные вливания не будут эффективны без проведения серьёзных реформ в отрасли, которая уже почти превратилась в некую «чёрную дыру», способную бесследно поглотить любые суммы.

Обсуждение трёхлетнего проекта ещё предстоит. Минздраву надо представить внятные проекты реформ, и тогда можно бороться за увеличение финансирования.