1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 52

Индекс предпринимательской уверенности в торговле вышел в «зеленую зону»

Результаты конъюнктурного опроса Росстата зафиксировали в апреле — июне оживление предпринимательской активности в торговой отрасли. Сводный индикатор обследования статведомства — индекс предпринимательской уверенности — преодолел диапазон критически низких значений, увеличившись относительно I квартала 2016 г. на 2 п.п., и составил +2%.

В розничной торговле во II квартале по сравнению с началом года наблюдается практически двукратное сокращение темпов отрицательной динамики показателей, отражающих спрос на товары и объем продаж.

Тем не менее сохраняющаяся уже более полутора лет тенденция сокращения реальных денежных доходов населения не позволила основным показателям торговых компаний выйти из зоны минимальных значений. Характеризуя экономическую ситуацию своих организаций, 67% предпринимателей сочли ее сохранившейся без изменений относительно начала года, и только 12% констатировали ее улучшение.

Половина респондентов сообщили о неизменности ситуации с заказами на поставку товаров по сравнению с I кварталом 2016 г., а их уменьшение отметили почти 30% участников опроса.

Предпринимательские оценки, хоть и в меньшей степени, но продолжали свидетельствовать о сокращении объемов продаж и в целом товарооборота. Также оставалось сложным финансовое состояние ретейлеров. Слабое торможение спада прибыли оказалось не принципиальным для улучшения сложившейся ситуации.

«Полугодовые итоги функционирования розничного сегмента, безусловно, неоднозначны, однако не лишены оптимистичных результатов, — полагает директор ЦКИ „Вышки“ Георгий Остапкович. — Преломление большинства негативных трендовых траекторий деятельности организаций свидетельствует о том, что, сделав небольшое колебательное восходящее движение в начале года, по итогам 2-го полугодия 2016 г. розница набрала относительную силу и, скорее всего, действительно оторвалась от дна».

Динамика факторов, лимитирующих развитие торговых организаций

Фактор

%

Недостаточный спрос

48

Высокий уровень налогов

44

Недостаток собственных финансовых средств

31

Высокая арендная плата

27

Высокий процент коммерческого кредита

24

Высокие транспортные расходы

19

Сложности получения кредита

11

Недостаточный ассортимент

9

ИСТОЧНИК: Росстат, ВШЭ