РСА не учел интересы владельцев новых иномарок

| статьи | печать

Актуализированные справочники по авторемонту, подготовленные Российским союзом автостраховщиков (РСА) и вступившие в действие во вторник, 1 декабря, не соответствуют уровню цен на автозапчасти у официальных дилеров иномарок.

Для актуализации цен эксперты РСА используют не только данные прейскурантов «официалов», но и прейскуранты на более дешевые «неродные» автозапчасти, на которых не стоит клеймо «марки». Зачастую, признают сами автовладельцы, такие автозапчасти по качеству не отличаются от «родных». Не соответствуют расценкам «официалов» и указанные в справочнике суммы за нормочасы. Подобное занижение цен на практике ущемляет права владельцев дорогих новых иномарок: после ДТП, признанного страховым случаем, они получают выплату по справочнику РСА. Этой выплаты заведомо не хватит на ремонт у официального дилера, при этом если владелец автомобиля обратится в неофициальный автосервис, его авто потеряет право на гарантийное обслуживание.

Владельцы более дешевых и старых автомобилей после актуализации цен в справочниках проблем с компенсацией испытывать не должны — с 1 декабря 2015 г. разница с рыночными ценами находится внутри коридора 0—10%, показало исследование «Коммерсанта». Это расхождение заметно меньше, чем было в 2014 г., и в перспективе подобное улучшение наверняка снизит количество обращений пострадавших в суды для оспаривания компенсаций. Однако страхователей призывают быть бдительными и самостоятельно проверять по справочникам РСА расчет полагающейся суммы выплаты: как сообщил глава компании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников, страховщики часто называют размер выплаты по своему усмотрению, ссылаясь на официальные справочники для отвода глаз клиента. «Мы пересчитывали на основе тех же справочников сумму полагающейся компенсации по-честному и сталкивались с ситуацией, когда в реальности страховщик пытался заплатить 25%», — цитирует издание Н. Тюрникова.

Предыдущая актуализация справочников прошла в мае текущего года, и по методике ЦБ РСА будет проводить ее не реже одного раза в два квартала. Как пояснил ранее президент РСА Игорь Юргенс, размер подорожания автозапчастей вычислен на основе анализа стоимости наиболее часто повреждаемых деталей по самым популярным маркам автомобилей. В «корзине» популярных автозапчастей оказалось 7000 позиций, общая стоимость которых по сравнению с предыдущей версией справочников выросла с 125,3 млн до 132,8 млн руб. С декабря 2014 г. рост средней стоимости автозапчастей составил 20—23% (с прошлой актуализации цен — 5—7%). Средняя стоимость нормочаса работ изменилась разнонаправленно, в зависимости от региона и марок автомобилей. Заметней всего (на 10—13%) за прошедшие с мая полгода эта стоимость выросла для автомобилей средней и низкой ценовой категории.