1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 157

Пришлось потратиться на Родине

Впервые за весь период наблюдений исследовательский холдинг «Ромир» зафиксировал рост расходов россиян в мае по сравнению с апрелем. Эксперты холдинга резонно объясняют это тем, что сильно упавший рубль «обрезал» поездки на майские праздники за рубеж и больше расходов граждан досталось России.

По данным исследовательского холдинга «Ромир», в мае 2015 г. повседневные потребительские расходы россиян номинально выросли на 2,8% относительно апреля. А с учетом официального показателя инфляции в 0,4% реальный рост расходов составил 2,4%. Относительно мая прошлого года прирост повседневных расходов в номинальном выражении составил 18,3%. А за вычетом накопленной за год инфляции в 15,8% майские расходы показали реальный рост в 2,5%.

В предыдущие годы повсе­дневные расходы в мае не превышали показателей апреля — так было в 2014 и 2013 гг. А в 2012 г. майские расходы вообще оказались ощутимо меньше апрельских. В этом же году впервые за весь период наблюдений «Ромир» выявил рост расходов в мае относительно предыдущего месяца.

В предыдущие годы, рассуждают эксперты холдинга, мы традиционно связывали снижение расходов в мае с началом дачно-отпускного сезона и отъездом многих горожан на отдых во время майских праздников. В этом году немногие россияне смогли позволить себе поездки во время майских каникул. Так, по сообщению Европейской комиссии по туризму, выездной туризм из России в Европу в I квартале 2015 г. упал на 30% относительно аналогичного периода прошлого года. Было также отмечено общее падение (на 40—50%) спроса и на поездки в азиатские страны, согласно данным Ассоциации тур­операторов России. Туристическим организациям вторит и Росстат, который опубликовал данные о падении выездного туризма на 40% в I квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Таким образом, предполагают исследователи «Ромир», многие бывшие путешественники остались во время майских праздников дома, обеспечив тем самым рост домашнего потребления.

Обоснованность этой версии подтверждается и тем, что россияне с доходом выше среднего в мае текущего года реально потратили почти на 11% больше, чем в мае 2014 г.