1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Более половины россиян планируют летний отдых

С каждым годом все меньше россиян планируют остаться летом дома: так, если в 2004 г. таковых было 59%, то в нынешнем — 40%. Об этом свидетельствуют данные ежегодного исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), посвященного планам россиян на предстоящий летний сезон.

Главной причиной отказа от поездок по-прежнему являются финансовые трудности, однако сегодня на нехватку денежных средств сетуют заметно реже, чем в предыдущие годы (43%). У каждого седьмого (15%) нет возможности взять отпуск из-за загруженности на работе. Другим отправиться в поездку не позволяют состояние здоровья (13%), семейные обстоятельства (7%). Некоторые же просто любят посидеть дома и не хотят никуда ехать (5%).

Четверть опрошенных (26%) собираются провести лето на даче (в предыдущие годы эта доля колебалась в пределах 18—25%). Стало существенно больше тех, кто намеревается посетить один из уголков России (с 4% в 2014 г. до 11% в 2015 г.). Каждый десятый (10%) думал отправиться на Черноморское побережье Кавказа.

Дети и внуки у каждого третьего будут дома (34%), у каждого шестого (17%) — на даче. У 15% опрошенных чада поедут с родителями в российский город или село, 11% — в детский лагерь, а 10% — на побережье Черного моря. За рубежом с родителями будут путешествовать дети 5% респондентов, без взрослых — 1%.

На протяжении многих лет желанным видом отдыха остается поездка за границу: при наличии возможности ее бы совершили 27% опрошенных. Однако в нынешнем году на первое место в рейтинге отпускных предпочтений также вышел Крым, популярность данного туристического направления за год выросла более чем в три раза (с 8% в 2014 г. до 27% в 2015 г.). Крым привлекает прежде всего пейзажами и архитектурой (25%), хорошими курортными зонами (23%).

Интерес к Черноморскому побережью Кавказа проявляют 23% (в 2014 г. — 19%). Еще 12% опрошенных считают лучшим отдых на просторах нашей ­Родины.