1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 208

Автоюристам дадут зеленый свет

Законопроект об автоюристах внесен в Госдуму. Документ предлагает отнести организации, на безвозмездной или льготной основе оказывающие юридическую помощь автомобилис­там, к социально ориентированным НКО.

Авторами проекта являются заместитель председателя Госдумы, руководитель высшего совета ­ЛДПР Игорь Лебедев, глава Комитета по делам общественных объ­единений и религиозных организаций, заместитель руководителя фракции ­ЛДПР Ярослав Нилов и депутат Анд­рей Свинцов. В случае принятия законопроекта авто­юристы, чья деятельность за несколько прошедших лет обошлась страховому сообществу не в один миллион руб­лей, смогут дополнительно рассчитывать на финансирование за счет государственного или местного бюджета.

По мнению Я. Нилова, законопроект направлен на поддержку прав россиян, имеющих право управления автомобилем. Таковых в России насчитывается около 50 млн человек, и их права, считает депутат, систематически нарушаются страховыми компаниями при выплате компенсаций по страховым случаям.

«Россияне страдают в судах из-за того, что СК всячески пытаются признать страховые случаи не страховыми либо выплатить мизерные суммы, которых не хватает на бензин для дороги до ближайшего автосервиса. Бизнес развивается, но как таковые принципы страхования, о которых говорилось при введении системы ­ОСАГО, работают неэффективно», — сказал Нилов.

В последний год по поводу автоюристов из страховщиков не высказался только ленивый. Их называли «раковой опухолью страхования» и причиной половины проблем на страховом рынке. Летом 2014 г. глава ОАО «Росгосстрах» Дмит­рий Маркаров заявил, что автоюрис­ты разоряют страховые компании, а их клиент (страхователь) при этом тоже почти ничего не получает. «Автоюрист рисует сумму 50 000. Проводится независимая экспертиза. Суд. На суде, как правило, назначают среднюю сумму, допустим, 25 000. И человеку приходится поделить эту сумму с автоюристом. В большинстве случаев хорошо, если гражданину хоть что-то достается. Получит он мало. Практически ту же сумму, что и насчитала страховая. Наживаются в этом случае лишь автоюристы. А страховые компании разоряются», — набросал вкратце ситуацию Маркаров.

«Мы постоянно участвуем в судах. И не потому, что не оплачиваем нашим клиентам причитающиеся после ДТП убытки, а потому что этих же клиентов потом приводят автоюристы, которые уверяют их, что мы недоплатили. И начинаются судебные разбирательства, из-за которых компания несет очередные убытки. Причем выгода от судов идет автоюристам, а не пострадавшим в ДТП», — вторит ему в январском (2015 г.) интервью газете «Марийская правда» директор местного филиала страховой компании «Согласие» Валерий Бычков. Схожие жалобы поступают и из других регионов.

Спор, кто в первую очередь виноват в бесконечных судеб­ных разбирательствах, захлест­нувших российский страховой рынок, напоминает спор о том, что появилось вначале — курица или яйцо. Однако законодатели, похоже, решили его для себя, приняв сторону представляющих интересы страхователей автоюристов.