Автоюристы теряют рынок

| статьи | печать

В крупных городах России за последний год на 30—40% снизился спрос на услуги автоюристов.

Наиболее сильное сокращение спроса на услуги автоюристов отмечено в Москве, сообщает Институт региональных проблем (ИРП). Директор ИРП Дмитрий Журавлев считает, что подобная тенденция набирает вес по трем причинам:

1) если расчет стоимости восстановительного ремонта был проведен страховщиками некорректно (например, не были учтены скрытые повреждения), пострадавшим легче обратиться к независимым экспертам, которые определят ущерб по Единой методике, а затем — напрямую в суд. Последнее автовладельцы легко могут сделать сами, пользуясь инструкциями из интернета. В 90% случаев, как показывает практика, страхователи получат недостающую сумму без обращения к посредникам;

2) между начислениями, сделанными страховой компанией, и реальным размером ущерба, вычисленным по Единой методике, разница, как правило, настолько незначительна, что обращения в суд не требуется;

3) все чаще страховые компании возмещают ущерб в натуральной форме.

Таким образом, Единая методика, судебная практика и «натуральное» возмещение ущерба ответственны за то, что рынок для автоюристов в крупных городах сужается. Услуги перекупщиков долгов по автострахованию (скупка обязательств страховщиков перед пострадавшими по договору цессии с дальнейшей подачей дела в суд — основная деятельность автоюристов) все еще популярны в мелких городах и регионах, где нет центров урегулирования убытков, так что пострадавшим сложно оперативно предоставить автомобиль для осмотра, расчета ущерба и получить выплату. Как отмечает директор ИРП, не только статистика, но и отзывы автомобилистов показывают снижение интереса автострахователей к услугам автоюристов.

«Конечно, данная тенденция по понятным причинам пока не афишируется автоюристами, но рынок объективно сжимается. Многим из них, скорее всего, в скором времени придется менять профиль», — считает Д. Журавлев.