1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 342

Продуктовые санкции не слишком взволновали россиян

Пятая часть россиян заметили изменение ассортимента на полках магазинов в связи с продуктовыми санкциями, введенными Россией в августе текущего года. Однако изменить состав своей продуктовой корзины в связи с исчезновением с полок привычных брендов пришлось только 8% россиян. Почти половина из них перешли на альтернативные марки. А пятая часть из них заранее закупили товары определенных марок перед их исчезновением. То есть в целом по стране запасались исчезающими брендами всего 1,5% россиян.

В начале сентября исследовательский холдинг «Ромир» провел общероссийский опрос населения на тему продуктовых санкций, введенных Россией в августе. Опрос показал, что пятая часть россиян заметили исчезновение некоторых марок, а остальные участники опроса заявили, что никаких изменений они не заметили.

Наиболее внимательными к изменению ассортимента оказались жители городов-миллионников. Среди них более 40% заметили, что некоторые марки исчезли с полок магазинов. Аналогичный ответ дали более трети представителей средне- и высокодоходной группы. То есть последствия продуктовых санкций в наибольшей степени затронули основных потребителей брендированной продукции.

Особая ситуация в связи с санкциями сложилась в Северо-Западном федеральном округе, где, в частности, финские товары исконно были представлены очень широко. Поэтому неудивительно, что в этом регионе более половины респондентов (57%) ответили, что после введения санкций некоторые марки с полок исчезли. А вот для жителей Южного округа санкции остались почти незамеченными: 90% респондентов юга России никаких изменений ассортимента в магазинах не заметили.

Среди респондентов, которые отметили изменения ассортимента на полках магазинов, 37% скорректировали свою корзину после введения санкций, что в среднем по стране дает результат в 8%. Половина этих потребителей начали покупать альтернативные бренды. Чуть более трети решили пока вовсе отказаться от исчезнувших марок. Пятая часть респондентов, чьи корзины претерпели изменения из-за санкций, в первые дни после их введения постарались запастись попавшими под эмбарго товарами.

Руководствуясь результатами опроса, аналитики пришли к выводу, что в целом по стране никакой паники в связи с санкциями и их последствиями не наблюдается. Если пересчитать результаты по последнему вопросу в разрезе всей страны, то получается, что на альтернативные марки взамен исчезнувших перешли около 4% россиян, около 3% решили пока отказаться от запрещенных марок, ничем их не заменяя. А запасались товарами, попавшими под эмбарго, только 1,5% жителей страны.