1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 555

Россияне стали реже смотреть телевизор

Телевизор постепенно сдает позиции как основное средство просмотра видео. К такому выводу пришли аналитики iKS-Consulting в ходе исследования характера потребления теле- и видеоконтента россиянами.

В среднем один житель крупного российского города пользуется 2,4 устройствами, на которых можно просматривать телевизионный и видеоконтент — телевизоры, компьютеры (стационарные, планшетные, ноутбуки), смартфоны. При этом использует для просмот­ра видео — хотя бы изредка — в среднем два устройства. Среди опрошенных вообще не было таких, кто совсем не смотрит какой-либо теле- или видеоконтент.

Если телевизор — устройство, предназначенное для просмот­ра видео, — в 100% случаев используют по прямому назначению, то в случае компьютеров и смартфонов очевидной является зависимость между размером экрана и частотой использования устройства для просмотра видео — на больших экранах видео смотрят чаще.

Больше всего (3,1 устройств) используют для просмотра теле- и видеоконтента молодые москвичи в возрасте до 24 лет. Авторы исследования обратили внимание, что прослеживается прямая зависимость использования различных устройств от возраста: с возрастом растет частота использования телевизора и снижается частота использования компьютеров и смартфонов для просмотра видео. Еще меньшая доля молодых людей смотрит телевизор ежедневно: это делают только 38% опрошенных в возрасте от 15 до 24 лет, в то время как для людей старше 45 лет доля тех, кто смотрит телевизор каждый день, составляет 72%.

В больших городах уже в 23% домохозяйств имеются телевизоры с возможнос­тью подключения к Интернету (smart-телевизоры). При этом к Интернету подключены только 87% из них, оставшиеся 13% используются как обычные телевизионные приемники.

Телевизор остается основным устройством для просмотра теле- и видеоконтента. 36% населения смотрят только телевизор и не используют для просмот­ра видео прочие устройства. Треть всех респондентов отметили, что стали реже смотреть телевизор за последний год. Хотя телевизор имеется в 99% домохозяйств, 10% опрошенных ответили, что его никогда не смотрят — для просмотра видео они используют другие устройства. При этом в Москве телевизор не смотрят уже 20% рес­пондентов. Средний возраст тех, кто вообще не смотрит телевизор, составляет 29 лет (в то время как средний возраст опрошенных — 38 лет). При этом женщины составляют только треть этой группы.

В качестве основной причины, почему они используют именно эти устройства, респонденты данной группы отметили «Возможность быстро получить доступ к новым фильмам и т.п.». При этом 30% опрошенных ответили, что им доводилось, начав просмотр какой-либо программы (фильма, сериала и т.д.) на одном устройстве, заканчивать просмотр на другом. Среди тех, кто не смотрит телевизор, таких оказалось 40%.