Россия стремится к лидерству в Европе по продажам авто

| статьи | печать

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, автомобильный рынок России, который в январе стал третьим по величине в Европе, по итогам прошлого месяца вновь занял второе место в европейском первенстве, как и в 2011 г. За январь — февраль продажи авто в стране стали больше на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г.

«Конечно, мы рады, что являемся вторым рынком в Европе, но мы хотим быть первыми. Вряд ли это произойдет в нынешнем году, но мы видим позитивную динамику в первые два месяца года. Хотя, конечно, не забываем, что в период кризиса российский автомобильный рынок упал на 50% и сейчас происходит выздоровление», — заявил заместитель министра промышленности и торговли России Алексей Рахманов, выступая с докладом на 15-й конференции «Российский автомобильный форум».

Он напомнил, что прирост российского рынка автомобилей в 2011 г. составил 40%. По прогнозам промышленно-торгового ведомства, отечественный автомобильный сектор в текущем году должен вырасти на 6%. Этот прогноз министерство может пересмотреть через несколько месяцев из-за того, что в начале года значительный рост показали марки компаний, которые продавали автомобили по различным промоакциям.

Рост продаж автомобилей в стране ожидают и производители машин. По оценке французской компании Renault, российский рынок в 2012 г. составит около 2,8—2,9 млн автомобилей и будет близок к докризисному показателю 2008 г. в 3 млн. При этом, по словам коммерческого директора предприятия Жерома Столя, российский рынок будет развиваться быстрее, чем мировая и европейская автомобильные индустрии. Продажи машин в мире вырастут на 4—5%, в Европе — сократятся на 3—4%.

Отметим, что европейский авторынок показывает отрицательную динамику пятый месяц подряд — по итогам февраля продажи автомобилей в Старом Свете снизились на 9,2% — до 923 381 машины. В Renault полагают, что рост мирового рынка в текущем году будет обеспечиваться за счет стран Латинской Америки, России и других растущих регионов, например Индии.