1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 834

За «спящие» вагоны будут штрафовать

Минтранс России разработал и внес в Правительство РФ законопроект с изменениями в Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Поправки предусматривают взимание крупных штрафов за простои вагонов на путях общего пользования свыше нормативного срока. Об этом сообщил руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Геннадий Петраков.

Как сообщалось ранее, в последние два месяца на железных дорогах возник острый дефицит подвижного состава. Как следствие, на многие электростанции и объекты ЖКХ не завезены необходимые объемы топлива, в частности угля.

Между тем, по словам Г. Петракова, ежедневно на подъездных путях простаивают от 200 000 до 300 000 вагонов.

Происходящее чиновник объясняет так: «В законодательстве отсутствуют механизмы, стимулирующие собственников подвижного состава улучшать показатели оборота вагонов и коэффициент их использования в груженом рейсе. В свою очередь грузоотправители и грузополучатели также экономически не заинтересованы минимизировать время нахождения вагонов под погрузкой-выгрузкой, а собственники инфраструктуры — принимать меры по рациональному использованию инфраструктуры, занятой неиспользуемым в перевозочном процессе подвижным составом».

Вместе с тем законодательные положения, обязывающие владельцев вагонов оплачивать занятие путей общего пользования свыше нормативного времени, в настоящее время в уставе отсутствуют. Пути общего пользования, констатируют в Минтрансе России, фактически превращаются в бесплатные парковочные места, на которых порожний вагон может находиться неделями в ожидании наиболее выгодного груза. «Отставание нормативного правового регулирования от темпов структурных преобразований приводит к снижению эффективности выполнения одной из главных задач железнодорожного транспорта — своевременное и бесперебойное обеспечение потребностей экономики в перевозках. В связи с этим создается искусственный дефицит провозных мощностей и появляются „узкие места“ на инфраструктуре», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

После выгрузки грузов из вагонов, не принадлежащих перевозчику, в местах общего пользования грузополучатель обязан в течение 24 часов с момента выгрузки убрать порожние вагоны, не принадлежащие перевозчику, с железнодорожных путей общего пользования или предъявить такие вагоны, контейнеры для других перевозок.

Если в течение трех суток после выгрузки грузоотправитель или грузополучатель не убрал вагоны с мест общего пользования или не обеспечил предъявление таких вагонов к перевозке, плата за использование железнодорожных путей общего пользования взимается в пятикратном размере за каждые последующие сутки.