Грузовики перегонят легковушки

| статьи | печать

В 2012—2014 гг. среднегодовой темп роста рынка легковых автомобилей составит около 9%, грузовых — 15%. Об этом говорится в опубликованном Минэкономразвития прогнозе на 2012—2014 гг., который правительство одобрило в среду, 21 сентября.

Производство легковых автомобилей в России в 2011 г. может вырасти по сравнению с 2010 г. на 40,5% — до 1,699 млн шт., отмечается в прогнозе Мин­экономразвития. По итогам 2014 г. выпуск может увеличиться до 2,272 млн автомобилей — с 2,081 млн в 2013 г. и 1,895 млн в 2012 г.

Сборку грузовых автомобилей предприятия в России могут нарастить в 2011 г. на 35,2% и увеличить производство по итогам 2014 г. к 2010 г. в 2 раза — с 152 720 штук.

Минэкономразвития поясняет, что послужит драйверами развития автопрома. Во-первых, восстановление платежеспособного спроса (в том числе в связи с развитием механизмов реализации автомобильной техники в части кредитования и лизинга в рамках программы льготного кредитования по итогам 2011 г. планируется выдать около 200 000 кредитов на приобретение легковых автомобилей, объем средств федерального бюджета превысил 1,5 млрд руб.) и стабилизация финансово-экономического состояния основных производителей. Во-вторых, реализация мер государственной поддержки стимулирования спроса на продукцию авиационного и судостроительного комплексов, реализация программ обновления парков транспортных средств и оборудования, исполнение государственного оборонного заказа.

Развитие производства транспортных средств и оборудования в 2012—2014 гг. (рост объемов производства на 72,7%) будет связан с увеличением платежеспособного спроса на продукцию как гражданского, так и специального назначения практически по всем позициям товарной номенклатуры (за исключением вагонов грузовых магистральных).