Новости («ЭЖ Вопрос-ответ», № 08, 2011 г.)

| статьи | печать

Закон о трансфертном ценообразовании начнет работать с 2012 г.

Первая часть Налогового кодекса дополнена новым разделом V.1 «Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль соответствия цен (рентабельности), примененных в сделках, рыночным ценам (рентабельности). Соглашение о ценообразовании». В нем даются основные понятия, применяемые при контроле за ценами, методики определения рыночных цен, критерии взаимозависимости участников налоговых отношений, критерии контролируемых сделок. К последним будут относиться не только сделки между взаимозависимыми лицами, но и сделки, приравненные к контролируемым (например, сделки, одна из сторон которых зарегистрирована в офшоре). Налогоплательщики должны будут уведомлять налоговые органы о контролируемых сделках, совершенных в календарном году.

За невыполнение установленных требований вводится система санкций.

Обязанность доказывать, что примененная в сделке цена не является рыночной, возложена на налоговые органы (так называемая презумпция рыночности цен).

В сравнении с действующим порядком закон сужает круг сделок, подпадающих под налоговый контроль. Так, из их числа исключены бартерные операции и сделки с отклонением цены более чем на 20% от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

У крупнейших налогоплательщиков будет возможность заключить с ФНС России соглашение о цено­образовании для целей налогообложения на три года с возможностью его продления еще на два года. Гос­пошлина за рассмотрение соответствующего заявления составит 1,5 млн руб.

(Федеральный закон от 18.07.2011 № 227-ФЗ)

Узаконен новый способ приватизации

Президент РФ подписал поправки в Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», которыми утвержден новый способ приватизации — преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью. Все основные поправки в закон о приватизации связаны с этим.

Изменения прежде всего коснулись тех статей закона, которые регулировали особенности преобразования унитарных предприятий в ОАО. В них внесены дополнения в виде формулировок «и общества с ограниченной ответственностью», «долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью».

Кроме того, исходя из новой редакции ст. 11 при определении состава подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия в установленном порядке будут рассматриваться заявленные требования кредиторов.

Но при этом их согласия на перевод требований на правопреемника унитарного предприятия не потребуется.

Изменился и перечень документов, представляемых претендентами на покупку государственного и муниципального имущества. В частности, из списка изъяли решение (в письменной форме) соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо согласно учредительным документам). Зато появился документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени этого лица.

(Федеральный закон от 11.07.2011 № 201-ФЗ)

Управляющим компаниям в сфере ЖКХ изменили стандарт раскрытия информации

Внесены изменения в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. С 29 июня 2011 г. управляющие компании обязаны раскрывать информацию о своей деятельности на двух сайтах:

— обязательно — на официальном сайте, определяемом Минрегионом России;

— и по выбору — на своем сайте, на сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемом высшим органом исполнительной власти субъекта РФ, или сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая компания осуществляет деятельность.

До 1 июля такую информацию управляющие компании размещали только на одном сайте — собственном, регионального органа исполнительной власти или муниципального образования.

(Постановление Правительства РФ от 10.06.2011 № 459)

Методы массовой оценки сельхозземель остались в прошлом

Минэкономразвития России упорядочило нормативную правовую базу по вопросам определения кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения. Изменения внесены в Методические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения, утвержденные приказом от 04.06.2005 № 145 (далее — приказ № 145).

В частности, признаны утратившими силу пункты этой методички, регламентировавшие определение кадастровой стоимости соответствующих земель методами массовой оценки. Эти методы применялись до утверждения Методических указаний по государственной оценке земель сельскохозяйственного назначения, утвержденных приказом Мин­экономразвития России от 20.09.2010 № 445 (далее — приказ № 445).

Напомним, что в соответствии с п. 1.2 и 1.3 раздела 1 и разделами 2—8 Методических рекомендаций, утвержденных приказом № 145, государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения проводилась по шести группам земель, выделяемым по функциональному назначению. Так, к группе I относились сельскохозяйственные угодья, группе II — земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, проездами, прогонами для скота, коммуникациями, полезащитными лесополосами, зданиями, строениями и сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, а также нарушенные земли, находящиеся под промышленной разработкой общераспространенных полезных ископаемых: глины, песка, щебня и т.д.

Согласно новой методичке, утвержденной приказом № 445, для определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения важны виды их использования.

Так как п. 1.2, 1.3 раздела 1 и разделы 2—8 старой методички, утвержденной приказом № 145, утратили силу, действующим остался только раздел 9 с тремя подразделами, которыми установлен порядок определения кадастровой стоимости участков, занятых сельхозугодьями, в целях реализации положений ст. 79 «Особенности использования сельскохозяйственных угодий» Земельного кодекса.

Однако в соответствии с новой редакцией раздела 1 оставшаяся в силе часть старой методички будет применяться, если кадастровая стоимость участков, занятых сельхозугодьями, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости, была определена в порядке, действовавшем до вступления в силу новых Методических указаний, утвержденных приказом № 445.

(Приказ Минэкономразвития России от 08.07.2011 № 334)

Изменился порядок уведомления банком налоговой инспекции о факте выдачи банковской гарантии

Необходимость внесения изменений в существующий порядок уведомления банком налоговиков о факте выдачи банковской гарантии (утвержден приказом ФНС России от 25.10.2010 № ММВ-7-3/515) обусловлена тем, что с 1 июля этого года начала действовать норма п. 11 ст. 204 НК РФ. Согласно ей производители алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции освобождаются от уплаты авансового платежа акциза при условии представления в налоговую инспекцию банковской гарантии.

Напомним, что такие изменения были внесены в ст. 204 Налогового кодекса Федеральным законом от 27.11.2010 № 306-ФЗ.

Комментируемые поправки преду­сматривают, что банк должен сообщить в налоговую инспекцию по месту учета налогоплательщика о выдаче банковской гарантии. Сделать это надо не позднее следующего дня, когда состоялась такая выдача. Уведомление направляется так же, как и в случае предоставления гарантии при возмещении НДС в заявительном порядке.

Кроме того, чтобы не платить авансовый платеж, компании должны представить одновременно с банковской гарантией извещение об освобождении от уплаты авансового платежа акциза.

Соответствующая форма извещения утверждена приказом ФНС России от 14.06.2011 № ММВ-7-3/367.

(Приказ ФНС России от 14.06.2011 № ММВ-7-3/368)

Сведения в инспекцию нужно представлять по новым формам

Утверждены новые формы сведений, представляемых в налоговые органы, и порядок их заполнения. Применять их компании могут с 30 июля 2011 г. Корректировке подверглись формы № С-09-1 «Сообщение об открытии (закрытии) счета (лицевого счета)», № С-09-2 «Сообщение об участии в российских и иностранных организациях», № С-09-4 «Сообщение о реорганизации или ликвидации организации». Действующая же форма № С-09-3 «Сообщение о создании (закрытии) на территории Российской Федерации обособленного подразделения организации» будет заменена на две новые — № С-09-3-1 и С-09-3-2.

Соответственно первый документ следует заполнять при открытии, а второй — при закрытии подразделения.

(Приказ ФНС России от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362)

Утверждены форма таможенной расписки и инструкция о порядке ее использования

С 11 августа 2011 г. необходимо применять новую форму таможенной расписки, которая подтверждает внесение в кассу таможенного органа или поступление на счет Федерального казначейства денежного залога в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Новая форма практически не отличается от прежней, которая была утверждена приказом ГТК России от 24.11.2003 № 1311.

(Приказ ФТС России от 02.06.2011 № 1176)

Когда таможенной стоимостью займутся спецподразделения

С 8 августа 2011 г. специализированные (функциональные) подразделения таможенных органов по таможенной стоимости контролируют правильность этого показателя в трех случаях.

Первый случай. Заявленная при декларировании таможенная стоимость установлена в соответствии со ст. 6 и 7 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25.01.2008. Но декларирование идентичных или однородных товаров, стоимость сделки с которыми принята за основу расчета таможенной стоимости оцениваемых товаров, проводилось вне региона деятельности таможенного органа, которому подана декларация на товары.

Второй случай. Заявленная при таможенном декларировании таможенная стоимость товаров определена декларантом (таможенным представителем) в соответствии со ст. 8 и 9 указанного Соглашения.

Третий случай. Таможенная стоимость товаров установлена в соответствии с п. 5 ст. 64 ТК ТС. То есть если при декларировании товаров точная величина их таможенной стоимости не может быть определена из-за отсутствия документов, подтверждающих точные сведения, необходимые для ее расчета. В этом случае допускается ее заявление на основе имеющихся у декларанта документов и сведений.

(Приказ ФТС России от 01.06.2011 № 1145)

Госконтракт на поставку импортных мехов заключат в особом порядке

Минэкономразвития России определило условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд государственных и муниципальных заказчиков.

Принятый приказ определяет условия допуска следующих заграничных товаров (в скобках указаны коды по ОК 004—93):

— живые животные (0121000);

— текстильные изделия (1700000);

— одежда, мех и изделия из меха (1800000);

— кожа и изделия из кожи, шорно-седельные изделия, обувь (1900000);

— продукция органического и неорганического синтеза (2400000);

— оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи (3200000);

— аппаратура медицинская; средства измерений; фото- и киноаппаратура; часы (3300000);

— автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование (3400000);

— транспортные средства прочие, кроме автомобилей (3500000).

При оценке заявок конкурса по критерию «цена контракта» по перечисленным товарам к цене контракта применяется повышающий коэффициент 15%.

При размещении заказов путем проведения аукциона в случае, когда победителем аукциона представлена заявка с предложением о поставке таких товаров, госконтракт с ним заключается по предложенной цене, сниженной на 15% от предложенной цены госконтракта. Такой порядок действует с 7 июля по 31 декабря 2011 г.

(Приказ Минэкономразвития России от 12.05.2011 № 217)

Как раскрывают информацию ОАО, акции которых находятся в государственной или муниципальной собственности, а также ГУПы и МУПы

Определены правила раскрытия информации ОАО, акции которых находятся в государственной или муниципальной собственности, и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями с момента включения их в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на соответствующий период, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, муниципального имущества.

Информация раскрывается двумя способами:

— размещается на официальном сайте ОАО, ГУПа, МУПа (при наличии);

— направляется органу госвласти (органу местного самоуправления), осуществляющему функции в области приватизации, для размещения на официальном сайте, определенном в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», сайте его территориального органа, сайте юридического лица, привлеченного по решению правительства.

Кроме того, приказом утверждены формы раскрытия информации. Документ применяется с 12 июля 2011 г.

(Приказ Минэкономразвития России от 11.05.2011 № 208)

Появились правила заполнения новой формы больничного и разъяснения к ним

Новая форма листка нетрудоспособности применяется с 1 июля 2011 г. (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 347н). А с 22 июля 2011 г. действует порядок заполнения новой формы, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н.

Особенностям его применения посвящено письмо ФСС России от 15.07.2011 № 14-03-11/15-7481.

В письме даются ответы на три важных для работодателя вопроса: как заполнять строку «место работы — наименование организации», какой печатью заверять больничный и кто его вправе подписывать?

Название организации может быть длиннее 29 ячеек, предусмотренных в новой форме. Фонд рекомендует указывать сокращенное наименование (даже если оно не предусмотрено уставными документами) и приводит перечень полных и сокращенных наименований в приложении к письму. Если в учредительных документах нет сокращенного наименования, его надо установить и согласовать с региональным отделением ФСС России. О сокращенном названии должны знать и работники, чтобы правильно назвать место работы при оформлении больничного.

Если и сокращенное название не помещается в отведенных ячейках, страхователю рекомендуют поставить свой ИНН.

Что касается оттиска печати на больничном, он должен идентифицировать полное/сокращенное наименование организации (см. ГОСТ Р 51511—2001 «Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» от 25.12.2011 № 573-ст).

В новом бланке предусмотрено, что его заверяют руководитель и главный бухгалтер организации. В фонде считают, что больничный вместо руководителя вправе подписать его заместитель. Для этого нужен приказ или распоряжение руководителя.

Гендиректор может также делегировать право подписи больничного руководителю филиала (обособленного подразделения), зарегистрированного в качестве страхователя по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в региональном отделении фонда по месту нахождения филиала (подразделения). В этом случае потребуется доверенность.

(Письмо ФСС России от 15.07.2011 № 14-03-11/15-7481)

При расчете налога на прибыль можно учесть расходы на командировку надомника

Компания имеет право учесть при расчете налога на прибыль расходы на командировку надомника.

Минфин России продолжил тему учета расходов в случае, когда в служебную командировку отправляется работник, выполняющий свои трудовые обязанности на дому. Напомним, что в письме от 02.06.2011 № 03-03-06/1/322 финансисты разрешили учесть расходы в ситуации, когда надомник прибыл для решения служебных вопросов в организацию. При этом работник и работодатель находятся в разных городах.

Теперь Минфин России не возражает против учета командировочных расходов надомника при его поездках к контрагентам организации, которые расположены в других населенных пунктах.

(Письмо Минфина России от 05.07.2011 № 03-03-06/1/394)

Проценты по долговым обязательствам не должны увеличивать первоначальную стоимость основного средства

Проценты по долговым обязательствам не должны увеличивать первоначальную стоимость основного средства.

По мнению специалистов финансового ведомства, компания не имеет права включить в первоначальную стоимость основного средства проценты по кредиту, предоставленному на его приобретение.

Свою точку зрения Минфин России аргументирует тем, что глава 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ содержит специальную норму для учета процентов по долговым обязательствам. Она изложена в ст. 269 НК РФ. Именно этим порядком должны руководствоваться налогоплательщики при отражении в составе расходов указанных процентов.

Заметим, что такой позиции финансисты придерживаются давно и ее разделяют некоторые суды (письмо Минфина России от 18.06.2009 № 03-03-06/1/408 и постановление ФАС Уральского округа от 28.06.2010 № Ф09-4668/10-С3 по делу № А50-31503/2009). Но есть и другой вариант: компания до принятия имущества на учет может включить проценты по целевому кредиту на покупку основного средства в его первоначальную стоимость. Ведь она формируется с учетом всех расходов на приобретение нового объекта (ст. 257 НК РФ). В этом случае бухгалтеру не нужно отражать в бухгалтерском учете разницы по ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций».

На наш взгляд, компания имеет полное право самостоятельно решить, как отражать спорные проценты в налоговом учете, и прописать выбранный порядок в учетной политике. Основание — п. 4 ст. 252 НК РФ.

(Письмо Минфина России от 05.07.2011 № 03-03-06/1/398)

Расходы на НИОКР учитываются в периоде завершения исследования и разработок

Финансовое ведомство рекомендует налогоплательщикам утверждать порядок отнесения расходов, связанных с НИОКР, к расходам на такие разработки в учетной политике. Если отдельные расходы относятся одновременно к нескольким НИОКР или к иной деятельности, не связанной с НИОКР, компания тоже вправе определить порядок распределения указанных затрат в учетной политике.

Периодом осуществления названных расходов будет тот налоговый (отчетный) период, в котором исследования или опытно-конструкторские разработки (отдельные этапы работ) завершены.

(Письмо Минфина России от 04.07.2011 № 03-03-06/1/389)

Когда акционерное соглашение нужно согласовывать с антимонопольным органом

Федеральная антимонопольная служба разъясняет ситуацию, когда акционер на основании акционерного соглашения получит право совместно с акциями других акционеров распоряжаться более чем 25, 50 и 75% голосующих акций и возможность самостоятельно осуществлять права, воплощенные в этих акциях. По мнению ведомства, приобретение таких прав требует предварительного согласия антимонопольного органа либо его уведомления после совершения сделки.

(Письмо ФАС России от 01.07.2011)

Как рассчитывать кадастровую стоимость для участков с более чем одним видом разрешенного использования

Налоговой базой для земельного налога является кадастровая стоимость. Для земельных участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования этот показатель рассчитывается для каждого из видов разрешенного использования в соответствии с п. 2.2—2.6 Методических указаний, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 № 39. По результатам расчетов устанавливается кадастровая стоимость участков того вида разрешенного использования, для которого указанное значение наибольшее.

Между тем для участков в составе земель населенных пунктов, одним из видов разрешенного использования которых является жилая застройка, предусмотрено исключение. Для них кадастровая стоимость определяется по п. 2.2 вышеназванных Методических указаний.

Если участок имеет более чем один вид разрешенного использования в составе жилой застройки, его кадастровая стоимость равна аналогичному показателю того вида разрешенного использования в составе жилой застройки, для которого указанное значение наибольшее.

(Письмо ФНС России от 27.06.2011 № ЗН-4-11/10181@)

Таможня может потребовать оригинал платежки

Таможенная служба сообщила, что представление платежных документов при декларировании товаров в виде электронной копии в случае электронного декларирования не противоречит таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству РФ о таможенном деле.

Обязанность плательщика пошлин и налогов представлять при электронном декларировании оригинал платежного поручения на бумаге законодательством не установлена.

Между тем таможенный орган на основании ч. 3 ст. 208 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» вправе запросить оригинал платежного поручения для проверки соответствия представленной электронной копии оригиналу.

Кроме того, в письме разъясняется, что для возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, а также авансовых платежей плательщик может представить заверенные копии платежных документов. Это не противоречит законодательству.

(Письмо ФТС России от 22.06.2011 № 01-11/29197)

При составлении путевых листов можно использовать данные спутниковых навигаторов

Комментируемое письмо посвящено документальному подтверждению для целей налогообложения прибыли расходов на приобретение топлива. Финансисты указали, что утвержденные приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 реквизиты и порядок заполнения путевых листов в обязательном порядке должны применять организации автомобильного транспорта. Остальные компании для подтверждения расходов на топливо могут использовать и другие документы.

Минфин России считает, что при составлении таких документов можно принимать во внимание данные приборов учета и контроля за перемещением транспортных средств с помощью системы спутниковой навигации ГЛОНАСС и иных аналогичных систем. Главное, чтобы они позволяли достоверно определить пройденный автотранспортом путь.

(Письмо Минфина России от 16.06.2011 № 03-03-06/1/354)

Как отражать в налоговом учете операции по возврату товара

Финансовое ведомство напомнило, что в случае отказа покупателя от исполнения договора купли-продажи и заявления им требования о возврате уплаченной за товар суммы соглашение считается расторгнутым. Если договор расторгнут в одностороннем порядке в связи с существенным нарушением требований к качеству товара, он признается прекращенным с момента отказа покупателя от его исполнения и требования возврата уплаченных денег.

Расторжение договора купли-продажи следует рассматривать как самостоятельную хозяйственную опе-
рацию. Связанные с ней доходы и расходы продавец должен отра­зить в налоговом учете в периоде прекращения договора в следующем порядке. В составе внереализационных расходов отчетного (налогового) периода отражается сумма возвращенной покупателю оплаты как убытки прошлых налоговых периодов, выявленные в текущем отчетном (налоговом) периоде, на основании подп. 1 п. 2 ст. 265 НК РФ. Одновременно в доходы, учитываемые при налого­обложении прибыли, включается стоимость возвращенного покупателем товара, на которую был уменьшен доход от его реализации, как доходы прошлых лет, выявленные в отчетном (налоговом) периоде (п. 10 ст. 250 НК РФ). Товар, возвращенный покупателем, принимается к учету у продавца по стоимости, по которой он учитывался на дату реализации.

(Письмо Минфина России от 16.06.2011 № 03-03-06/1/351)

Когда можно вернуть излишне удержанный НДФЛ сотруднику, ставшему налоговым резидентом РФ

Налоговики рассказали, когда работодатель может вернуть сотрудникам, получившим статус налогового резидента РФ, излишне удержанный НДФЛ.

С этого года действуют новые правила возврата НДФЛ тем работникам, которые получили статус налогового резидента РФ. В этом случае согласно п. 1.1 ст. 231 Налогового кодекса возврат в связи с перерасчетом сумм НДФЛ по итогу налогового периода (календарного года) производится налоговым органом. Для этого работник должен по окончании года подать налоговую декларацию в инспекцию, где он стоит на учете по месту жительства (месту пребывания).

Между тем, по мнению налоговых органов, из данного правила есть исключение.

Так, если налоговый статус работника изменился после 3 июля соответствующего календарного года, то суммы налога за этот налоговый период на основании заявления работника могут быть пересчитаны организацией по ставке 13% и возврат излишне удержанного налога на доходы физических лиц в этом случае будет осуществлять работодатель.

(Письмо ФНС России от 09.06.2011 № ЕД-4-3/9150)

Что будет, если не подать сведения о среднесписочной численности работников

Организации и индивидуальные предприниматели обязаны ежегодно представлять в налоговые органы сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год. Сделать это необходимо до 20 января текущего года (п. 3 ст. 80 НК РФ). За нарушение данного требования предусмотрен штраф на основании п. 1 ст. 126 Налогового кодекса.

В каком порядке будет рассматриваться дело о налоговом правонарушении, по мнению Минфина России, зависит от того, при каких обстоятельствах оно выявлено.

Если факт несвоевременной сдачи сведений обнаружен в ходе камеральной или выездной налоговой проверки, применяется порядок, предусмотренный ст. 101 НК РФ, если в ходе иных мероприятий налогового контроля — используется порядок, прописанный в ст. 101.4 НК РФ.

Помимо этого из разъяснений специалистов финансового ведомства можно сделать вывод, что за несвоевременную сдачу сведений о среднесписочной численности работников должностных лиц компании могут привлечь к ответственности по ст. 15.6 Кодекса об административных правонарушениях.

(Письмо Минфина России от 07.06.2011 № 03-03-07/1-179)

Командировочные расходы в инвалюте пересчитывайте на день утверждения авансового отчета

Минфин России напомнил, что для командировочных затрат предъявляются общие для всех расходов требования об экономической обоснованности и документальном подтверждении (ст. 252 НК РФ).

Таким образом, чтобы признать в налоговом учете расходы на командировки, их нужно документально подтвердить.

Работник в течение трех дней после возвращения из командировки должен представить в бухгалтерию авансовый отчет и отчет о выполненной работе (п. 26 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Пра-
вительства РФ от 13.10.2008 № 749). Именно к авансовому отчету и прилагаются документы, подтверждающие произведенные в командировке расходы. И если они были осуществлены в иностранной валюте, то их нужно пересчитать в рубли по курсу ЦБ РФ на дату утверждения авансового отчета (подп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ).

(Письмо Минфина России от 06.06.2011 № 03-03-06/1/324)