Такие данные сообщили «ЭЖ» в пресс-службе компании со ссылкой на информацию Департамента пассажирских сообщений.
Между тем убытки от работы пригородного комплекса РЖД в 2009 году превысили 26 млрд рублей, из которых регионы возместили железных дорогам 2,8 млрд рублей.
Финансирование выпадающих доходов, а также инвестиций в сфере пригородных перевозок в течение продолжительного периода времени осуществлялось ОАО «РЖД» за счёт перекрёстного субсидирования от грузовых перевозок. В настоящее время компания делает всё возможное, чтобы уйти от этой практики.
С этой целью РЖД разработало и предложило для применения проекты договоров (государственных контрактов), определяющих взаимные обязательства при перевозках пассажиров, включая заказ определённого объёма работы перевозчика и полную компенсацию потерь доходов.
По данным пассажирского департамента, большинство регионов пошло по пути сокращения количества пригородных поездов, что вызвало недовольство пассажиров.