Найдено решение проблемы инвестиционной привлекательности особых экономических зон

| новости | печать

Так считает министр экономического развития Российской Федерации Эльвира Набиуллина.

Основной инструмент решения задачи повышения инвестиционной привлекательности особых экономических зон (ОЭЗ) – поправки в законодательство, принятые Государственной Думой РФ во втором и третьем чтениях 11 декабря. «В технико-внедренческих зонах будет разрешено производство наукоёмкой продукции, снижен минимальный порог инвестиций для промышленно-производственных зон, что позволит привлечь дополнительных инвесторов. В портовых зонах расширен список видов разрешённой деятельности, объём инвестиций резидентов при строительстве объектов инфраструктуры в порту снижен до 10 млн евро. Чётко регламентированы права и обязанности резидентов», – пояснила глава Минэкономразвития на выездном совещании по вопросам управления и развития особых экономических зон в России, в г. Дубна (Московская обл.). Она подчеркнула, что после того, как пакет поправок в Закон об особых экономических зонах будет подписан Президентом, управляющие компании смогут получать земельные участки на прилегающих территориях особых зон без проведения торгов. Это будет способствовать созданию объектов внешней инфраструктуры ОЭЗ и решит проблему строительства жилья для резидентов.

Существенным вопросом, затронутым в принятом законопроекте, является также реорганизация системы управления особыми экономическими зонами. До последнего времени система управления ОЭЗ представляла собой сложную трёхуровневую структуру, которая включала в себя Минэкономразвития России (нормативно-правовое регулирование), РосОЭЗ и его территориальные органы (управление ОЭЗ), Наблюдательные советы ОЭЗ (контрольные и координирующие функции), а также ОАО «Особые экономические зоны» и его дочерние акционерные общества и филиалы (строительство объектов инфраструктуры). «Действующая система была жёстко централизованной, не достаточно гибко и оперативно реагировала на потребности резидентов и не позволяла обеспечить активное участие региональных властей в управлении ОЭЗ», – заявила Эльвира Набиуллина.

Проанализировав деятельность российских и зарубежных особых зон, эксперты экономического ведомства предложили упростить схему администрирования ОЭЗ и перейти к двухуровневой системе. Два месяца назад Указом Президента Российской Федерации упразднено Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами. А 11 декабря депутаты Госдумы приняли поправки в Закон об особых экономических зонах, предусматривающие переход к новому порядку с перераспределением полномочий между Минэкономразвития России, ОАО «ОЭЗ» и региональными органами власти. Сейчас процесс реформирования системы управления особыми экономическими зонами находится в завершающей стадии и, по словам Эльвиры Набиуллиной, должен закончиться до конца 2009 года.