Сколько легковых автомобилей импортировано в Россию за 11 месяцев

| новости | печать

Аналитики также выяснили, какова доля в них новых машин и откуда следуют поставки на отечественный авторынок.

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в рамках онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги ноября 2023 г.» с опорой на данные АО «ППК» сообщили, что за 11 месяцев 2023 г. в нашу страну ввезено 992,2 тыс. легковых автомобилей.

Из этого количества 63% пришлось на новые машины, объем импорта которых с января по ноябрь составил 628,6 тыс. единиц. Это в 3,9 раза больше, чем за тот же период прошлого года. При этом в последний месяц осени было ввезено 81,8 тыс. новых легковых автомобилей — на 5 тыс. меньше по сравнению с октябрем. Эксперты агентства напоминаюи, что тогда был зафиксирован самый высокий ежемесячный показатель импорта за последние три года (86,8 тыс. штук).

Исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов считает, что импорт новых легковых машин в ближайшие несколько месяцев снижаться не будет, так как на рынке продолжают появляться новые бренды и есть тенденция к расширению модельного ряда уже представленных марок.

Новые легковые автомобили чаще других везут из Китая. Так, на долю этой страны в ноябре пришлось 82,7%. На втором месте — Киргизия (11,1%). Третью строчку занимает Казахстан (2,4%).

Автомобили с пробегом занимают 37% в структуре импорта — за 11 месяцев нынешнего года их было ввезено 363,6 тыс. единиц, что в 1,6 раза больше, чем в январе — ноябре 2022-го. В конце осени объем импорта подержанных легковых машин в РФ составил 21,1 тыс. экземпляров. Это чуть уступает результату октября (22 тыс. шт.), а больше всего автомобилей с пробегом за последние три года было импортировано в июле (51,3 тыс. штук).

По мнению С. Удалова, спад импорта автомобилей с пробегом (начиная с августа) связан с введением новой ставки утильсбора и изменением правил ввоза транспортных средств из ряда стран. Вполне вероятно, что падение продолжится и дальше. При этом объем ввозимых машин играет незначительную роль на вторичном рынке, отмечает эксперт.

Подержанные автомобили больше всего поставляют из Японии, доля которой в ноябре составила 60,1%. Вторую позицию занимает Беларусь с результатом в 15,4%, третью — Южная Корея (7,3%).

«АВТОСТАТ» также информирует, что итоги по импорту легковых автомобилей за весь нынешний год он подведет на форуме «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы» 14 февраля 2024 г.