Как поживает фастфуд в России

| новости | печать

Итоги рынка быстрого питания за девять месяцев текущего года представляет исследовательский холдинг «Ромир».

Его эксперты отмечают, что, как они писали в предыдущем обзоре динамики рынка общественного питания, за год сегмент HoReCa показал прирост. Увеличивается аудитория, растет оборот, размер среднего чека. При этом главными каналами роста на рынке остаются бургерные. Также все большей популярностью пользуются пекарни и столовые.

Все основные сети фастфуда (Вкусно — и точка, KFC+Ростикс, Burger King) в 2023 г. показывают увеличение числа уникальных покупателей. Аналогичная ситуация отмечается и в сети пиццерий Додо, где в течение текущего года число покупателей увеличилось на 5% относительно прошлого периода, а показатель частоты остается без значимых колебаний, что говорит авторам исследования о расширении аудитории при сохранении лояльности.

В ресторанах быстрого обслуживания в нынешнем году наибольшие траты среди категорий приходятся в первую очередь на бургеры (29%). Картофель фри занимает 12% оборота, кофе и роллы — по 8%. Также в список основных категорий вошли баскеты (7%), куриные снеки (7%) и сладкая газировка (5%). Аналитики «Ромира» также отмечают, что в 2023 г. динамика затрат на почти все категории показала значимый прирост.

«Фастфуд занимает значимое место в сфере общественного питания России, пользуясь особой популярностью среди россиян. Три ведущих игрока рынка ежедневно прикладывают значительные усилия для удовлетворения потребностей своих клиентов, что находит отражение в росте аудитории сетей. Сеть Додо выделяется как отдельный значимый игрок, лидируя в сегменте пиццерий и одновременно конкурируя с топ-3 заведений быстрого питания за внимание покупателей. Несмотря на жесткую конкуренцию, Додо демонстрирует впечатляющие успехи и активный рост. В свете текущих тенденций развития целью на следующий год может стать усиление работы по повышению лояльности среди клиентов, учитывая значительное расширение базы покупателей», — отмечает директор по работе с клиентами холдинга «Ромир» Маргарита Абрамкина.

В сентябре 2023 г. на базе Единой панели данных «Ромир» провел опрос о мотивации посещать заведения общественного питания. Треть респондентов (34%) ответили, что ходят в кафе и рестораны ради экономии времени. Еще третья часть (33%) опрошенных признались, что хотят отвлечься от повседневности, а четверть (25%) — получить положительные эмоции. В топ часто называемых причин вошли также: теперь могу себе позволить чаще посещать (22%); лень готовить самому (22%); стал больше ездить по стране (22%); выгоднее, чем покупать продукты и готовить (15%); разнообразить досуг (14%).