Кафе и рестораны. Кто заметнее, кто надежнее

| новости | печать

Исследовательский холдинг РОМИР публикует новые индексы заметности и доверия в отношении к кафе и ресторанам. Рейтинг основан на результатах ежегодного исследования.

РОМИР поясняет, что исследования уровня доверия и узнаваемости брендов среди аудитории в рамках проекта проводятся по международной методике GRI (Global Reputation Index), которая используется крупнейшими международными агентствами для мониторинга репутации компаний среди целевой аудитории.

Индекс ценностного восприятия позволяет понять имидж компании через призму таких общечеловеческих ценностей, как безопасность, надежность, честность, доброта и др. Посредством индекса анализируется не только компания, но и ее конкурентное окружение, а также сфера бизнеса в целом.

Говоря о рынке общественного питания в целом, авторы исследования отмечают, что сети быстрого питания «Вкусно — и точка», KFC/Rostic’s и Burger King образуют тройку лидеров по индексам заметности и доверия. На одном уровне с ними по уровню доверия находится сеть пиццерий Додо, но уступает по показателю заметности. В группу популярных заведений также входят: Шоколадница, Крошка Картошка, Subway, Папа Джонс, Теремок, Планета Суши, Якитория и Кофемания. В целом, чем лучше население знает заведение, тем больше ему доверяет.

Эксперты холдинга подробнее рассмотрели сегмент ресторанов быстрого питания (бургерные). Индекс заметности (показывает долю респондентов, которые с подсказкой знают ту или иную компанию) среди бургерных возглавил KFC / Rostic’s (88%), на втором месте разместилась «Вкусно — и точка» (86%), замыкает тройку лидеров Burger King (83%). Несколько ниже показатели индекса заметности оказались у сетей Black Star Burger (33%) и Farsh (13%).

По индексу доверия распределение среди бургерных не отличается от индекса заметности. KFC / Rostic’s (80%), на втором месте «Вкусно — и точка» (79%), на третьем — Burger King (78%). На четвертой и пятой строчках разместились соответственно Black Star Burger (59%) и Farsh (54%).

Исследователи РОМИР отмечают, что «Вкусно — и точка» — единственная компания, которой удалось за год нарастить и индекс заметности, и индекс доверия. Показатели индексов KFC / Rostic’s и Бургер Кинга остались на уровне прошлого года. Заметное снижение индекса заметности наблюдается у Black Star Burger (–7) и Farsh (–5) при сохранившемся уровне доверия.

Для оценки восприятия марок используется методика, которая позволяет понять имидж компании через призму обычных человеческих ценностей, таких как безопасность, надежность, честность, доброта и т.д. При этом анализируется не только компания, но и ее конкурентное окружение, а также сфера бизнеса в целом.

Ценности для отрасли кафе и ресторанов уже на протяжении многих лет остаются неизменными. В текущем году, как и в прошлом, по мнению россиян, данной отрасли свойственны безопасность, привлекательность, надежность, честность и финансовое благополучие. Респонденты 25 — 34 лет чаще других называют заботу об окружающей среде, 45 — 55 лет — привлекательность как подходящие для кафе и ресторанов ценности.

«Вкусно — и точка» и KFC/Rostic’s в большей степени выделяются среди всех заведений ассоциациями с безопасностью и надежностью. Эти компании, а также Burger King, воспринимаются как экономные/бережливые, простые, семейные. Black Star Burger и Farsh были охарактеризованы как новаторские, статусные, азартные и бунтарские бренды.

Директор по работе с клиентами холдинга РОМИР Маргарита Абрамкина так комментирует результаты исследования: «Традиционно, подводя итоги года вместе с игроками рынка HoReCa, мы смотрим не только на покупательское поведение, но и рейтингуем участников рынка по уровню знания и доверия среди россиян. Несмотря на стабильную популярность фаст-фуда, конкуренция между ведущими брендами остается напряженной. Благодаря активностям KFC/Rostics продолжает лидировать, однако “Вкусно — и точка” и Burger King не отстают, усилия, приложенные в течение года, обеспечивают им отличные результаты. Особенно примечательно разделение участвующих сетей на два блока, отражающее различия в восприятии их знания, доверия и имиджа. Две сети, замыкающие рейтинг среди бургерных, выделяются как новаторские и статусные, с азартным и бунтарским образом, что подчеркивает многообразие стратегий успеха на рынке».