Что показал в 2022 году рынок люксовых автомобилей в России

| новости | печать

Аналитики напоминают, что с весны минувшего года поставки в страну почти всех таких авто были под запретом, но на них распространялся режим параллельного импорта.

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК» сообщают, что в 2022 г. жители России приобрели всего 376 новых автомобилей сегмента Luxury, что на 57,6% меньше, чем годом ранее.

Среди них первое место по продажам заняли автомобили марки Rolls-Royce — 104 экземпляра, что составляет более четверти от общего количества. В сравнении с 2021 г. ее объемы упали на 60%. На второе место досталось марке Bentley (84 штуки; –74%), а на третьем оказалась Maserati, которая, напротив, резко нарастила свои показатели (76 штук; в 15 раз). Кроме того, россияне в минувшем году приобрели 40 новых автомобилей Lamborghini (–77%), 36 — Ferrari (–35%), 31 — Aurus (+41%) и пять — Aston Martin (–89%).

Также эксперты агентства «АВТОСТАТ» выяснили, что 70% всех покупок роскошных машин пришлось на Москву (264 штуки). Еще более 10% от общего количества было реализовано в Московской области (40 штук). А вместе с Санкт-Петербургом (18 штук) суммарно на эти три столичных региона пришлось более 85% рынка новых люксовых автомобилей. Из остальных субъектов лидирует Краснодарский край, где в 2022 г. было приобретено 11 таких машин. В первую пятерку вошла также Свердловская область (восемь единиц). Еще в 24 регионах продажи составили от одной до трех шикарных машин.