Какова динамика рынков подержанных электро- и новых люксовых автомобилей

| новости | печать

Аналитики отмечают, что в 1-м полугодии текущего года они показали сопоставимый умеренный рост.

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» сообщают, что в январе — июне 2023 г. россияне приобрели 5 тысяч подержанных электромобилей. Это на 12% больше, чем за шесть месяцев 2022 г.

Свыше половины (55%) купленных за этот период электромобилей с пробегом пришлось на марку Nissan (2745 штук). Пятая часть этого рынка приходится на Tesla (1018 единиц), а замыкает ТОП-3 Hyundai (319). Таким образом, констатируют аналитики агентства, тройка брендов-лидеров остается без изменений.

Среди моделей самыми популярными электромобилями на вторичном рынке в 1-м полугодии были Nissan Leaf (2720 штук), Tesla Model 3 (487) и Hyundai Kona (312). Суммарно на них приходится 70% рынка подержанных электромобилей. Порог в 100 экземпляров также сумели перешагнуть Tesla Model S, Tesla Model Y, Tesla Model X, Porsche Taycan и BMW i3.

Рассмотрение покупки подержанных электрокаров по месяцам показывает экспертам АА «АВТОСТАТ», что в июне их объем составил 1033 единицы. Они отмечают, что рынок электрокаров с пробегом уже второй месяц подряд преодолевает тысячную отметку. И хотя рекорд марта 2022 г. (1079 единиц) пока не побит, авторы анализа отмечают, что тренд к дальнейшему росту рынка в данном сегменте вполне очевиден.

Также эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК» и с учетом собственной сегментации рынка информируют, что за шесть месяцев 2023 г. в России было реализовано 273 новых автомобиля сегмента Luxury — на 14% больше, чем за тот же период прошлого года.

Почти половина (49,5%) всего объема продаж этих машин принадлежит двум брендам — Bentley и Lamborghini. Их показатели в 1-м полугодии составили 72 и 63 реализованных экземпляра соответственно. Представители этих же марок лидируют и в модельном рейтинге: кроссовер Lamborghini Urus — 53 штуки и внедорожник Bentley Bentayga — 47 единиц.

Анализ региональной структуры продаж новых «люксов» показывает экспертам агентства, что более половины из них (51,3%) пришлось на Москву. В столице за полгода было реализовано 140 новых люксовых автомобилей. Второе место с большим отставанием занимает Московская область (32 штуки). На третьей позиции данного рейтинга агентства «АВТОСТАТ» находится Санкт-Петербург (17 единиц), на четвертой — Свердловская область (10). Пятую строчку поделили Татарстан и Краснодарский край (по 5 штук).