Каково падение рынка новых легковых автомобилей по сегментам

| новости | печать

Аналитики, в частности, отмечают, что в октябре доля кроссоверов и внедорожников обновила рекорд.

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК» сообщают, что в октябре текущего года объем рынка новых легковых автомобилей в России составил 43,3 тыс. единиц, что на 63% меньше по сравнению с тем же периодом 2021 г.

Аналитики агентства констатируют, что падение рынка коснулось всех представленных сегментов, а сильнее всего оно затронуло машины D-класса (–87%) и LAV (–81%). Менее других упали продажи пикапов — на 36%.

Больше всего по итогам октября россияне приобрели кроссоверов и внедорожников — 24,7 тыс. штук. Таким образом, на долю сегмента SUV пришлось свыше половины (57,1%) от общего объема российского рынка. Лидерство здесь принадлежит китайскому Haval Jolion (3 тыс. штук), за которым расположились LADA Niva Travel (2,2 тыс.) и Chery Tiggo 7 PRO (2,1 тыс.).

Кстати, эксперты АА «АВТОСТАТ» отмечают, что рыночная доля сегмента SUV установила исторический рекорд, и напоминают, что впервые отметку в 50% этот сегмент преодолел в марте 2020 г., составив 50,8%. С августа 2021 г. на долю кроссоверов и внедорожников стабильно приходилось более половины российского рынка. Однако в августе 2022 г. он опустился ниже «психологической» отметки в 50% — до 49,5%. Затем доля SUV снова пошла вверх и в октябре установила новый рекорд.

Cегмент В, который занимает второе по объемам место на российском рынке, в октябре имеет долю в 34,7%. Первое место среди них принадлежит семейству LADA Granta, результат которого составил почти 11 тыс. штук. Далее с огромным отставанием идет еще одно отечественное семейство — LADA Vesta (1,3 тыс. штук). Замыкает тройку лидеров Renault Logan (0,5 тыс.).

На долю этих двух сегментов (SUV и B) приходится почти 92% российского рынка, соответственно на все остальные — только 8%. При этом ни у одного из мелких сегментов доля рынка не достигает и 3%, отмечают эксперты агентства «АВТОСТАТ».