Что ждет рекламодателей в Интернете до конца переходного периода?

| новости | печать

Согласно различным разъяснениям как от отраслевых ассоциаций, так и от компетентных органов в настоящей момент завершается переходный период, который должен продлиться до 31 октября 2022 года. Такой переходный период призван помочь лицам, вовлеченным в создание и распространение информации рекламного характера перестроить внутренние процессы и подготовиться к полноценной работе по новым правилам. Однако в рамках отлаживания процессов у таких лиц возникает немало вопросов в части толкования новых норм.

С целью разъяснения хотя бы части возникающих вопросов 3 октября 2022 года ФАС России выпустила Письмо № КТ/90922/22ФАС России, определяющее особенности дальнейшего применения новых правил маркировки рекламы в сети «Интернет». Письмо, согласно заголовку, разъясняет положения только трех частей обновленной статьи 18.1: ч. 12, 15, 16.

Части 12 и 15 содержат положения о межведомственном взаимодействии. Так, Роскомнадзор вправе обращаться в ФАС для получения помощи в квалификации того или иного материала в Интернете в качестве рекламного. При этом Роскомнадзор предоставляет доступ к таким информации о таких материалах ФАС и ФНС. В Письме ФАС указывается, что в настоящее время прорабатывается вопрос относительно заключения соглашения о ведомственном взаимодействии между ФАС России и Роскомнадзором в целях регламентации описанной работыы. Представляется, что в соответствующем соглашении непосредственно будут регламентированы права и обязанности сторон в рамках совместного осуществления деятельности, а также установлен порядок предоставления доступа к информации о распространенной рекламе и условия такого доступа.

Помимо этого, в Письме ФАС разъясняется, что использование иной пометки помимо пометки «реклама» (что предусмотрено ч. 16 ст. 18.1) для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено. Тем самым уточнение ФАС позволяет сделать однозначный вывод о содержании пометки к распространенной рекламе.

Также одним из новых правил является создание специальных субъектов – операторов рекламных данных (ОРД), на которых возлагается обязанность, в том числе по присвоению рекламе идентификаторов рекламы. В Письме ФАС обращает внимание на то, что в настоящее время Роскомнадзором ведется работа по созданию и наполнению реестра ОРД.

Более того, как закрепляется в Письме ФАС, после создания реестра ОРД и заключения соглашения с Роскомнадзором антимонопольные органы будут иметь доступ к соответствующему реестру.

Важно отметить, что в случае поступления в антимонопольный орган заявлений о нарушении требований о наличии идентификатора рекламы до определения ОРД и, соответственно, до определения лиц, которые присваивают рекламе идентификаторы рекламы, основания для привлечения к ответственности за распространение рекламы без идентификатора отсутствуют. Данное положение защищает от необоснованного возбуждения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе во время переходного периода.