Как россияне планируют потратить рекордные доходы по депозитам

| новости | печать

Это выяснил ВТБ, опросив клиентов российских банков в преддверии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

Около половины опрошенных ВТБ (45%) в марте — апреле разместили свои деньги на депозиты, в том числе четверть респондентов открыли краткосрочные вклады на три месяца. Чаще прочих в этот период открывали вклады респонденты старше 25 лет и жители городов-миллионников. А среди молодежи до 25 лет рекордными ставками по депозитам воспользовался каждый третий клиент. 10% участников опроса предпочли другие инструменты сбережения.

Почти две трети (62%) тех, кто открыл вклады в марте — апреле этого года, намерены после окончания их сроков снова разместить средства на вкладах. 17% планируют вложение денег в недвижимость — покупку квартиры, дома или участка или первый взнос по ипотеке. Столько же респондентов планируют потратить свободные средства на другие крупные покупки, текущие расходы или отпуск. 12% россиян, открывших депозиты в марте — апреле, заявили о планах инвестировать деньги с вкладов на фондовом рынке, 9% готовы направить их на покупку валюты, столько же — купить новый автомобиль, а 8% — вложить в драгметаллы.

Мужчины вдвое чаще женщин готовы вложить освободившиеся средства в альтернативные инструменты (фондовый рынок, валюта, драгметаллы). Россияне в возрасте 25 — 44 чаще отдают предпочтения инвестпродуктам и покупке недвижимости, чем поколение 45 — 60-летних. А среди молодежи до 25 лет всего треть планирует переразместить средства с закрытых депозитов на новые вклады, при этом почти половина молодых людей готова инвестировать в покупку жилья и в валюту.

«Наш опрос показал, что весной этого года россияне перешли с потребительской модели поведения на сберегательную, отложив крупные покупки и сконцентрировав свои сбережения на вкладах с рекордно высокими ставками. Чаще всего банковские клиенты “ставили на паузу” траты на отпуск, покупку электроники и бытовой техники, а также ремонт жилья и покупку мебели. По данным опроса, пока не все готовы возобновлять крупные траты, но потребительская активность постепенно восстанавливается: почти 30% отложивших крупную покупку уже вернулись к запланированным ранее расходам. А более 60% вкладчиков переразмещают средства на новые сберегательные продукты», — комментирует Сергей Дырин, главный аналитик розничного бизнеса ВТБ.