Оптимистов стало больше? Эксперты говорят о сокращении негативных оценок экономической ситуации среди россиян

| новости | печать

Это следует из первых результатов еженедельного мониторинга социально-экономических настроений россиян в рамках нового проекта «М-Пульс» исследовательского холдинга «Ромир».

Его эксперты констатируют, что к середине марта наблюдается сокращение негативных оценок нынешней экономической ситуации среди россиян, число оптимистов в отношении перспектив развития экономики увеличивается, доля не определившихся с ожиданиями сокращается.

Аналитики «Ромира» отмечают, что об усталости от информационного фона говорит рост интереса к развлекательному контенту в интернете.

К середине марта Индекс экономической уверенности россиян (рассчитываются как разница между положительными и отрицательными их совокупными оценками текущей экономической ситуации в стране и ожиданий относительно перспектив ее развития) показал положительную динамику (+5,3 п.п.) и составил –19,2 (в начале марта — –24,5). В нынешних условиях большинство оценивает экономическую ситуацию как кризисную (46%), 39% отмечают, что в стране существуют некоторые проблемы экономического характера.

Снижается уровень неопределенности в оценках длительности текущей ситуации и увеличивается оптимизм относительно скорости возврата к привычному ритму жизни.

На восстановление привычного ритма жизни 36% россиянам потребуется до месяца (в начале марта таких было 27%), два месяца и более — 37% (в начале марта таких было 45%). 28% отмечают, что не меняли свой привычный образ жизни.

Специалисты «Ромира» также выяснили, что самым распространенным источником информации в России остается телевидение. Среди россиян 68% смотрят ТВ, половина называет этот источник информации основным и 45% доверяют телевидению. Среди телезрителей индекс экономической уверенности выше, чем среди тех, кто телевизор не смотрит. Вместе с тем заметно снижается интерес к спортивным событиям на ТВ ввиду уменьшения разнообразия контента и интенсивности политических событий. В интернете, напротив, повышается интерес к развлекательным событиям.

«Безусловно, рост расходов, информация об “уходе” с рынка зарубежных игроков и новостная повестка не могут не тревожить людей. На самом же деле происходит лишь приостановка деятельности иностранных компаний в России, что связано с различными вопросами бизнеса. Сейчас паника вытесняет объективный взгляд на происходящее», — отметила Ксения Пайзанская, старший директор по работе с клиентами холдинга «Ромир».