На что тратились россияне в преддверии праздников в феврале и марте

| новости | печать

Эксперты Сбера отмечают новую тенденцию — увеличение средних расходов на букеты и ювелирные украшения перед 8 марта.

Согласно анализу Сбера потребительского рынка за первую половину марта, в период с 1 по 8 марта предсказуемо выросли траты россиян в магазинах цветов и подарков: в них совершено 9,2 млн покупок, в том числе 3,5 млн — 8 марта. Аналитиков банка заинтересовало, что самые дорогие букеты приобретались накануне праздника: 7 марта средняя сумма покупки достигла 1695 руб. (в январе — феврале — 1170 руб.). Общая выручка магазинов цветов и подарков с 1 по 8 марта оценивается в 14,3 млрд руб.

Канун Международного женского дня для продавцов ювелирных изделий — тоже один из важнейших дней в году, который по числу покупок уступает только 30 декабря. В этом году 7 марта россияне совершили 260 тыс. покупок ювелирных изделий, а всего за период 1 — 8 марта — 1,4 млн. Средний чек одной покупки в этом году составил 7828 руб. (в 2021 г. — 6131 руб.). Общий оборот торгующих ювелирными изделиями магазинов с 1 по 8 марта достиг 10,7 млрд руб.

В винных магазинах незначительное увеличение активности покупателей авторы исследования отмечают в преддверии 23 Февраля: с 21 по 27 февраля среднее число покупок в них составило 7,1 млн в день (+11% к аналогичному периоду прошлого года). Однако спрос быстро вернулся к обычному уровню — 6,4 млн ежедневных покупок с 28 февраля по 13 марта.

«Работа с большими данными позволяет нам оперативно отслеживать потребительскую активность россиян и состояние различных отраслей экономики. В этом году в преддверии 8 марта мы отметили новую тенденцию — увеличение чека на букеты и ювелирные изделия», — сказал Станислав Карташов, вице-президент Сбербанка, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360».