Падение рынка новых автомобилей ускорилось

| новости | печать

Конфликт с Западом из-за Украины, вероятно, повлиял и на представление данных Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса о продажах в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей.

Его информация, предваряющая табличные данные по названному рынку за февраль, в этот раз предельно лаконична. Сообщается, что прошлый месяц ознаменовался падением уровня продаж новых автомобилей на 4,8%, или на 5732 штуки по сравнению с февралем 2021 г., продажи составили 114 349 автомобилей.

Обращение к соответствующей таблице в материалах АЕБ позволяет дополнить сказанное информацией, что за январь — февраль рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в годовом измерении сократился на 4,3%, или на 9283 единицы. За два месяца с начала 2022 г. продажи составили 206 011 штук.

Нет теперь и привычного комментария очередных данных по рынку председателя Комитета автопроизводителей АЕБ. А важное примечание, что ежемесячные данные АЕБ не включают статистику о продажах BMW и Mercedes-Benz Rus в связи с решением штаб-квартир BMW Group и Mercedes-Benz AG изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную, заставляет предполагать о влиянии конфликта вокруг Украины и на подачу статистики АЕБ.

Но таблицы по-прежнему полны цифр, дающих пищу для анализа. Ознакомившись сними, эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» констатируют, что лидерство на российском авторынке по-прежнему удерживает марка LADA, чьи продажи в прошлом месяце снизились в годовом измерении на 21% и составили 22 378 автомобилей. Второе место по объему продаж сохраняет Kia — реализация 15 001 машины (–9%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 13 761 проданный автомобиль, что на 1% ниже показателя годичной давности.

Далее следует Renault — автомобили этой марки выбрали 10 382 покупателя (+2%). Замыкает пятерку лидеров Toyota, чьи продажи снизились на 1% и составили 7568 машин. В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам февраля также вошли Volkswagen (5631 штук, –18%), Skoda (5438, –23%), Nissan (4192, –12%), ГАЗ (3791, +17%) и Haval (3569 штук, +65%).

А по моделям аналитики АА «АВТОСТАТ» информируют, что самой продаваемой в феврале стала Kia Rio, реализация которой снизилась в годовом выражении на 10% и составила 7893 автомобиля (по данным АЕБ). В обзоре агентства отмечается, она лидирует на российском рынке второй месяц подряд. Второе место занял седан Hyundai Solaris с показателем 7238 машин, что на 31% больше по сравнению с предыдущим годом. Третий результат показала LADA Vesta — 7161 проданный автомобиль (–18%). Далее следует LADA Granta, чьи продажи снизились на 36% до 6220 единиц. Лидером среди моделей SUV остается Hyundai Creta, разошедшаяся тиражом в 4338 экземпляров (–35%).

Кроссовер Renault Duster реализован в количестве 4048 экземпляров, что на 80% выше показателя годичной давности. Совокупные продажи внедорожников LADA Niva Travel и Niva Legend в прошлом месяце составили 3854 автомобиля (–12%). Реализация лифтбека Volkswagen Polo снизилась на 10% до 3499 штук. Кроссовер Toyota RAV4 выбрали 3003 покупателя — на 22% меньше, чем годом ранее. Замыкает ТОП-10 самых популярных моделей в России на этот раз универсал LADA Largus с показателем 2744 реализованных машины (–3%), гласят данные агентства «АВТОСТАТ».