Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей обвалился

| новости | печать

Мартовские данные по нему Ассоциации европейского бизнеса оказались драматичнее подсчетов других аналитических источников, однако «ковидный» провал авторынка в апреле 2020 г. сохранил антилидерство.

По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в марте 2022 г. продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в годовом сопоставлении обрушились на 62,9%, или на 93 547 единиц. Реализация названных авто в прошлом месяце составила 55 129 штук.

Напомним, что месяцем ранее данный рынок сократился год к году всего на 4,8%, а в январе и того меньше — на 3,7%. Причины мартовского обвала авторынка назывались не раз, хорошо известны, потому освежения в памяти не требуют. А вот напомнить, что на пике «ковидного» локдауна в апреле 2020 г. провал в продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей был еще глубже (–72,4%), стоит, и как минимум с 2012 г. более низких значений не наблюдалось.

Из статистики АЕБ также следует, что в I квартале текущего года названный авторынок сократился в годовом измерении на 28,4%, или на 109 990 автомобилей. За три месяца 2022 г. их реализовано 277 332 единицы.

Ознакомившись с данными Ассоциации европейского бизнеса, эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» констатируют, что, несмотря на падение в марте продаж в годовом выражении на 64%, лидерство на рынке по-прежнему удерживает отечественная марка LADA с месячным результатом 12 289 автомобилей. Второе место сохраняет корейская Kia, реализация 6336 машин (–68%) позволила этой марке сохранить лидерство на рынке среди иномарок. Третья строка досталась Hyundai с показателем 4909 проданных новых автомобилей, что на 68% ниже значения годичной давности.

Далее следует Renault — автомобили этой марки выбрали 4072 покупателя (–65%). Замыкает пятерку лидеров Toyota, чьи продажи снизились на 69% и составили 3231 машину. В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам марта также вошли ГАЗ (2886 штук, –36%), Skoda (2803, –71%), Nissan (2699, –53%), Volkswagen (2435, –74%) и УАЗ (2206 единиц, –19%).

Нужно отметить, что собственные подсчеты аналитиков агентства «АВТОСТАТ», представленные днем ранее, чем АЕБ, рисуют менее драматичную картину падения авторынка. Так, продажи новых легковых автомобилей, по их оценке, в марте сократились год к году на 43%, а за I квартал — на 25%. Отдельно подсчитанная ими реализация легких коммерческих автомобилей потеряла в прошлом месяце в годовом выражении 21%, а за три месяца 2022 г. — всего 0,2%.

Но по итогам нынешнего года эксперты АА «АВТОСТАТ» прогнозируют усиление падения рынка новых легковых автомобилей — –35% до 980 тыс. штук — и то по оптимистичному сценарию.