Авторынок России открыл год снижением

| новости | печать

Аналитики ожидали такого начала и надеются на смену тренда во второй половине 2022 г.

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей в минувшем январе снизились в годовом сопоставлении на 3,7%, или на 3551 единицу, составив 91 662 авто.

Отметим, что месяцем ранее, в декабре 2021 г., рынок данных автомобилей сократился год к году на 19,9, а в январе прошлого года — на 4,2%. Поэтому результат нынешнего января плачевно не выглядит.

А вот как комментирует результат рынка на старте 2022 г. председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель: «Традиционно январь — месяц низких продаж новых автомобилей. Как и ожидалось, в 2022 г. тренд незначительного снижения рынка продолжился: в первом месяце 2022 г. продано 91 662 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 3,7% меньше, чем за тот же период прошлого года.

Продажи легких коммерческих автомобилей также сократились, но намного существеннее, на 15%, из-за снижения деловой активности в период новогодних каникул.

В результате возврата ввозной таможенной пошлины на электромобили в размере 15% мы наблюдаем рост цен на них для конечного потребителя.

Как и прогнозировалось, мы не ожидаем быстрого восстановления рынка в этом году, но надеемся, что преобладающий сегодня тренд изменится во втором полугодии».

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», ознакомившись с данными АЕБ, отмечают, что лидерство на российском авторынке продолжает удерживать марка LADA, чьи продажи в прошлом месяце снизились на 17% и составили 18 045 автомобилей. Второе место по объему продаж сохраняет Kia — реализация 12 321 машины (–18%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 11 356 проданных автомобилей, что на 4% выше показателя годичной давности.

Далее следует Renault — автомобили этой марки выбрали 7938 покупателей (–7%). Замыкает пятерку лидеров Toyota, чьи продажи увеличились на 15% и составили 6126 машин. В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам января также вошли Volkswagen (4317 штук, –24%), Nissan (4254, +30%), Skoda (3840, –36%), Haval (3169, рост в два раза) и Chery (2820 штук, +47%).

Также эксперты агентства «АВТОСТАТ» констатируют, что самой продаваемой моделью в России по итогам января стала Kia Rio, чья реализация снизилась на 20% и составила 6206 автомобилей. Второе место заняла LADA Vesta с показателем 5953 машины, что на 6% меньше по сравнению с предыдущим годом. Третий результат показала LADA Granta — 5526 проданных автомобилей (–28%). Далее идет седан Hyundai Solaris, чьи продажи увеличились на 41% до 4898 единиц. Лидером среди моделей SUV остается Hyundai Creta, разошедшаяся тиражом в 4153 экземпляра (–27%).

Внедорожник Renault Duster был реализован в количестве 3021 экземпляр, что на 5% выше показателя годичной давности. Кроссовер Toyota RAV4 выбрали 2762 покупателя — на 19% больше, чем в январе 2021 г. Совокупные продажи внедорожников LADA Niva Travel и Niva Legend в прошлом месяце составили 2555 автомобилей (–9%). Реализация универсала LADA Largus снизилась на 6% до 2237 штук. Замыкает ТОП-10 самых популярных моделей в России на этот раз лифтбек Volkswagen Polo с показателем 2161 машина (–34%).