Не все авторынки в России в январе упали

| новости | печать

Аналитики отследили, что в отличие от продаж новых легковых автомобилей реализация коммерческого автотранспорта повысилась.

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», обработав данные АО «Электронный паспорт», выяснили, что в январе 2022 г. в России реализованы 81,2 тыс. новых легковых автомобилей, что в годовом измерении меньше на 17,1%.

Аналитики агентства констатируют, что среди брендов лидерство сохраняет LADA с показателем 15,1 тыс. машин, но по сравнению с уровнем января 2021 г. это меньше на 37,6%. В результате доля отечественной марки потеряла более 6 п.п. и составила 18,6%.

Второе место удерживает Kia (11,5 тыс. штук), а на третье поднялся Renault (8,4 тыс. штук). При этом продажи автомобилей корейского бренда упали на17%, а французского — выросли на 1,2%. Наряду с Renault рыночные объемы выросли также у японской марки Toyota (+2,4%) и китайских Chery и Haval (+49,2 и +77,2% соответственно). Высокий рост поднял «китайцев» в ТОП-10 рынка. А самое сильное падение в январе эксперты АА «АВТОСТАТ» зафиксировали у немецкой марки Volkswagen (–41,8%).

В то же время, по их данным, объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в первом месяце 2022 г. составил 7,5 тыс. единиц и вырос в годовом сопоставлении на 2,5%.

Среди них по-прежнему лидирует отечественная марка GAZ, которой по результатам прошлого месяца принадлежит почти 42% рынка. В январе ее показатель превысил 3,1 тыс. автомобилей, что на 12% больше, чем год назад.

На втором месте (и на первом среди иномарок) находится американский Ford с результатом 1,4 тыс. машин, что превышает рузультат января 2021 г. почти на 85%. Третью позицию занимают легкие коммерческие автомобили LADA с результатом 881 экземпляр (–4,8% к январю 2021 г.).

Аналитики агентства отмечают, что шесть из десяти брендов, входящих в десятку лидеров, в январе продемонстрировали отрицательную динамику. Наибольшее падение показал Volkswagen (–47,3%), А самый высокий рост — Opel (+128,8%). Правда, замечают эксперты АА «АВТОСТАТ», у последнего такой скачок произошел на низкой базе прошлого периода.

Наконец, они сообщают, что по итогам января 2022 г. в России продажи новых грузовых автомобилей составили 5,6 тыс. единиц, что на 8,4% больше, чем год назад.

Как и прежде, лидерство на рынке грузовиков удерживает KAMAZ с показателем в январе 2184 единицы — на 5,6% выше уровня января 2021 г. Далее в марочном рейтинге следуют еще два российских бренда — GAZ (559 штук) и Ural (502 штуки), рыночный рост у которых более существенный (на 23,9 и 61,4% соответственно).

Аналитики агентства отмечают, что результаты других марок по итогам января даже не дотянули до 300 экземпляров. При этом падение среди десяти представленных зафиксировано только у трех — шведских Scania (–2,9%) и Volvo (–42,1%), а также у белорусского MAZ (–26,2%).

Любопытно, что, согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, совокупные продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в прошлом месяце сократились в годовом выражении всего на 3,7%, и несколько сомнительно выглядит падение отдельно рынка легковых авто аж на 17,1% при скромном росте продаж легких коммерческих авто на 2,5%.

Как бы то ни было, рост рынков новых LCV и грузовых автомобилей косвенно указывает на хороший деловой настрой в экономике в начале 2022 г.