Численность молодых заемщиков неуклонно растет

| новости | печать

Но вовлеченность молодежи в кредитование, отмечают эксперты, остается низкой из-за ее финансовой нестабильности и малой информативности кредитных историй.

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ) от 4 тыс. кредиторов, передающих ему сведения, количество заемщиков моложе 25 лет в августе текущего года составило 2,63 млн человек, увеличившись за 12 месяцев на 14,5% (в августе 2020 г. — 2,30 млн чел.).

Тем не менее, эксперты НБКИ констатируют, что вовлеченность молодых людей в кредитование остается невысокой. Так, заемщики моложе 25 лет составляют всего 23% от общего числа граждан этого возраста в стране. В то время как количество всех заемщиков (от 18 до 79 лет) с действующими обязательствами насчитывает 37% от общего числа российских граждан. Иными словами, проникновение розничного кредитования в возрастную группу граждан моложе 25 лет существенно менее значительное в сравнении с другими возрастными категориями граждан и населением страны в целом.

В августе 2021 г. самая высокая вовлеченность в розничное кредитование граждан моложе 25 лет в регионах РФ (среди 35 регионов — лидеров по количеству заемщиков с действующими кредитами) аналитики НБКИ отмечают в Новосибирской (29,0% от количества граждан моложе 25 лет) и Тюменской (28,9%) областях, Республике Татарстан (28,6%), а также в Иркутской (27,8%) и Свердловской (27,7%) областях. В свою очередь самые небольшая вовлеченность молодежи в кредитование отмечена в Самарской области (17,1%), Москве (19,6%), Ставропольском крае (20,6%) и Республике Крым (20,9%).

«Вовлеченность граждан моложе 25 лет в розничное кредитование в целом ниже, чем в более “взрослых” возрастных категориях граждан. Причины такого неравенства — в сложности оценки кредитного риска по молодым заемщикам. Дело в том, что для самых молодых заемщиков, как правило, характерны нестабильность доходов и недостаточно информативная кредитная история. Вместе с тем, небольшие необеспеченные кредиты и займы МФО являются для них своего рода трамплином для последующих более крупных и длинных банковских кредитов», — отмечает Директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.