Массовый сегмент российского авторынка вырос год к году в апреле на 290%, премиальный — на 250%

| новости | печать

Какой рост показал российский рынок новых легковых автомобилей, ранее мы уже сообщали. Теперь аналитическое агентство «АВТОСТАТ» представило его динамику в разрезе массового и премиального сегментов, а также по автомобильным маркам.

Напомним, что в апреле 2021 г. российский авторынок показал рекордный рост — почти в четыре раза. Эксперты агентства «АВТОСТАТ» еще раз отмечают, что такой взлет динамики обусловлен низкой базой апреля 2020 г., когда в стране были введены меры по противодействию COVID-19.

На массовый сегмент рынка в прошлом месяце пришлось 89,2% от всего объема продаж новых автомобилей, или 137,8 тыс. единиц. Это на 290% выше прошлогоднего уровня. При этом абсолютно все марки, представленные в этом сегменте, по итогам апреля оказались «в плюсе».

Самый сильный рост, более чем в 40 раз, отмечен у немецкого Opel. Следом идут еще два бренда, которые продемонстрировали более чем десятикратное увеличение объемов продаж — китайский Chery (в 12,6 раза) и японский Mitsubishi (в 12,4 раза). Аутсайдером здесь стал китайский Lifan, нарастивший продажи «всего» на 18%.

В премиальном сегменте рынок увеличился в 3,5 раза до 16,6 тыс. автомобилей. Таким образом, по подсчетам аналитиков АА «АВТОСТАТ», на их долю пришлось 10,8%. Как и у массовых брендов, все марки здесь показывают положительную динамику.

Лидером по росту стала японская марка Inifiniti — ее продажи выросли в 10,3 раза. Ненамного отстают от нее шведская Volvo и американский Cadillac, объем реализации которых вырос в 9,7 и 8,0 раза соответственно. Наименьший прирост в апреле отмечен у британского Jaguar — «всего» на 80%.