В 1-м полугодии массовый сегмент рынка легковых авто вырос год к году на 37%, премиальный — на 41%

| новости | печать

По итогам января — июня 2021 г. продажи новых автомобилей в России демонстрируют рост как в массовом, так и в премиальном сегменте, констатируют эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ».

В массовом сегменте реализация машин выросла на 37% до 749,5 тыс. единиц. Тем не менее, эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что у четырех брендов, входящих в ТОП-25 по объему продаж, отмечена отрицательная динамика.

Самое большое падение по итогам полугодия показали Chevrolet (–43,2%) и Lifan (–32%), небольшое снижение продемонстрировали Honda (–2,1%) и Nissan (–1,6%). При этом 21 марка находится в «плюсе». Самый стремительный рост — у немецкого Opel (примерно в 15 раз), на низкой базе прошлого периода. В 5,3 раза увеличились показатели реализации автомобилей Chery, в 2,5 раза — у Peugeot и Haval, в два раза — у Geely и FAW. В диапазоне от 50 до 100% выросли объемы продаж у LADA, Suzuki, Subaru, Skoda и Сitroen. От 25 до 50% нарастили число проданных машин Mazda, Volkswagen, KIA, Renault и Hyundai.

Что касается премиальных брендов, здесь реализация автомобилей выросла на 41% до 84,5 тыс. единиц. Уверенный рост авторы анализа наблюдают по всем брендам, за исключением Jaguar, продажи которого снизились вдвое. Лидер по динамике — Cadillac, реализация машин которого выросла на 125%. В два раза увеличил продажи Genesis. Более чем на 50% нарастили их Volvo (+83,4%) и Infiniti (+76,2%). В диапазоне от 25 до 50% улучшили свои показатели Jeep (+29,4%), BMW (+36,7%), MINI (+43,4%), Mercedes-Benz (+46,5%), Audi (+46,9%), Porsche (+48,1%).

Эксперты агентства «АВТОСТАТ» также отмечают, что доля премиального сегмента составила 10,1%, соответственно на массовый сегмент пришлось 89,9%.